Следите за новостями

Цифра дня

23 тыс. девушек и женщин со всех регионов РК прошло обучение по IT-Aiel

    В Казахстане расширяется применение искусственного интеллекта в социальной сфере

    По поручению Главы государства в стране реализуются проекты с использованием технологий ИИ.

    1 сентября 2025 10:15, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    Подробнее о проводимой комплексной работе в социально-трудовой сфере рассказал вице-министр труда и социальной защиты населения РК Олжас Анафин. Один из проектов — это интеллектуальный чат-бот, работающий на портале соцуслуг, Enbek.kz и в контакт-центре 1414. Чат-бот позволяет гражданам получать консультации и ответы на часто задаваемые вопросы в режиме онлайн, а при отсутствии нужной информации обращение автоматически перенаправляется оператору. Уже обработано 18 тыс. обращений. 96% решены ботом автоматически и лишь 4% перенаправлены операторам. Средняя нагрузка — 200 обращений в день, пиковая — до 600.

    Также технологии искусственного интеллекта внедрены на портале Enbek.kz. Для повышения точности и скорости подбора подходящих вакансий, включая пользователей с особыми потребностями. Используются следующие ИИ-решения: анализ резюме, подбор вакансий и персональных рекомендаций по обучению.

    «Если говорить о статистике, то свыше 50 тыс. рекомендаций уже проведено, обработка резюме занимает менее 2 секунд, время подбора вакансий вручную сократилось на 80%. Результат — более точное трудоустройство и персонализация сервиса», — уточнил спикер.

    Кроме того, для повышения эффективности системы классификации инвалидности будет внедрена модель машинного обучения, способная автоматически определять степень и категорию инвалидности на основе медицинских заключений, анкет, историй болезни и других данных. Это особенно важно при первичном освидетельствовании, поскольку позволит ускорить процесс и повысить его точность.

    По проекту определения бытовых и жилищних условий планируется внедрение технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения для автоматизированной оценки совокупного имущества граждан при назначении адресной социальной помощи. С начала 2025 года внедрено мобильное приложение FSM Social, посредством которого было обследовано 100 тыс. семей, включая свыше 90 тыс. заявлений с прикрепленными фото условий проживания. Это обеспечило высокую точность и устойчивость прогнозов. Проведен анализ значимости факторов, влияющих на принятие решений, а также комплексная валидация модели. Достигнут уровень точности свыше 90%, что подтверждает ее готовность к внедрению.

    «Далее обученная модель будет применяться для обработки новых видеозаписей. Полученные результаты оценки будут направляться участковым комиссиям для принятия решений по назначению адресной социальной помощи», — заключил вице-министр.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.