Следите за новостями

Цифра дня

На 74,3% выросло производство компьютеров и электронного оборудования в РК

    Объем бесконтактных платежей к 2030 году удвоится

    Он достигнет 18,1 трлн долларов.

    7 июля 2025 17:30, Profit.kz

    Объем бесконтактных платежных транзакций вырастет на 106% с 7,7 трлн долларов в 2025 году. Самым быстрорастущим механизмом бесконтактных платежей, определяющим этот рост, является оплата билетов на основе технологии беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC). Прогнозируется, что в течение следующих пяти лет этот рост составит 300%. Билеты на основе NFC обеспечивают быстрый доступ к транспорту и мероприятиям одним касанием, оптимизируя очереди и обеспечивая безопасность. Такие данные приводит Juniper Research.

    Прогнозируется, что объем транзакций по NFC-билетам вырастет с 11,2 млрд в 2025 году до 44,8 млрд к 2030 году, в основном за счет развития метрополитена. Чтобы в полной мере реализовать этот рост, поставщикам следует сосредоточиться на обеспечении совместимости NFC-билетов с различными видами транспорта и операторами, а также сотрудничать с местными органами власти для согласования с инициативами умных городов. Эти стратегии позволят глубже интегрировать бесконтактное использование в повседневную жизнь, стимулируя его внедрение.

    Следующим по темпам роста бесконтактным платежным механизмом являются цифровые кошельки non-OEM (разработанные банками или финтех-компаниями, а не производителями устройств), которые, по прогнозам, вырастут на 113% в течение следующих пяти лет. Этот рост обусловлен решением Apple открыть доступ к NFC для iPhone, что позволит сторонним приложениям безопасно хранить платежные данные и осуществлять платежи в одно касание. Это открывает путь для прямых платежей со счета на торговую точку, минуя Apple Pay и платежные системы.

    Автор исследования Лориен Картер комментирует: «Это усиливает конкуренцию на рынке мобильных бесконтактных платежей, создавая прямую угрозу для карточных систем и OEM-кошельков. Чтобы преодолеть укоренившееся доминирование OEM-кошельков, новые поставщики бесконтактных платежей должны выделяться за счет дополнительных преимуществ, таких как программы лояльности, аналитика расходов в режиме реального времени и интегрированные возможности цифровых билетов».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.