15 млрд долларов составил оборот цифровых активов в Казахстане в 2024 году
Речь идет о USDT, BTC, ETH и других.
Причем большая часть цифролвых активов (более 90%) находится в «сером» и нелегальном контуре. Об этом рассказал Бинур Жаленов, советник председателя Нацбанка. Именно поэтому финансовые регуляторы вместе с правительством работают над созданием необходимой регуляторной среды.
«Не вдаваясь в сложные технические подробности, мы, по сути, намерены развивать безопасные и удобные для клиентов каналы покупки и продажи криптовалют в онлайн- и оффлайн-форматах, создать правовую базу для „токенизации“ активов (например — превращения золота или недвижимости в несколько токенов, которые потом можно продавать, обменивать, ставить в залог и т. д.). Кроме того, в условиях наличия удобных и регулируемых „криптофиатных“ каналов мы планируем серьезно ужесточить работу с нелегальными каналами для борьбы с выводом капитала мошенниками и злоумышленниками», — говорит Бинур Жаленов.
По его словам, эти меры позволят обеспечить переток оборотов из «серых», полулегальных схем в безопасные и защищенные каналы. Добросовестные инвесторы будут уверены в защите своих прав, соответственно — будут собираться налоги. У казахстанских потребителей, в дополнение к традиционным инструментам, появится возможность инвестировать в новые виды активов, использовать цифровые активы для трансграничных платежей и многое другое.
«Токенизация, по сути, откроет новые возможности для привлечения финансирования и демократизирует инвестиции в некоторые активы. Уже совсем скоро конкретные поправки и предложения будут представлены экспертам и широкой общественности, а мы будем запускать первые пилотные проекты в режиме „регуляторной песочницы“», — пояснил спикер.