Следите за новостями

Цифра дня

744 млрд тенге — выручка Казахтелеком в 2024 г.

    Мировой рынок игровых консолей достигнет 79 миллиардов долларов в 2030 году

    Глобальный рынок игровых консолей продолжает расти — прогнозируемый доход увеличится с 52 миллиардов долларов в 2023 году до 79 миллиардов долларов в 2030 году.

    6 марта 2025 17:32, Profit.kz

    По мере развития технологий такие ключевые компании, как Sony, Microsoft и Nintendo, внедряют инновации с помощью искусственного интеллекта, кроссплатформенной игры и гибридных устройств. Однако, по данным GlobalData, новые тенденции, такие как облачный гейминг и ремастеринг игр, меняют конкурентную среду.

    Рупантар Гуха, главный аналитик отдела стратегической разведки в GlobalData, комментирует: «Технологические инновации и меняющиеся предпочтения потребителей являются движущей силой прогресса игровых консолей. ИИ все чаще используется в игровых консолях, особенно в графике, масштабировании игр и безопасности игроков. Кроссплатформенная игра — еще одна технологическая тенденция, которая разрушает барьеры между экосистемами консолей, улучшая игровой процесс. По мере развития технологий игровые консоли будут продолжать развиваться как с точки зрения аппаратного, так и программного обеспечения».

    В свежем отчете GlobalData «Консольные игры» показано, что хотя консольные игры остаются одним из двух основных сегментов рынка игрового программного обеспечения, их доход отстает от дохода мобильных игр, которые приносят примерно в 2,5 раза больше дохода, чем консольные игры.

    Аналитик добавляет: «Рынок консольных игр отличается жесткой конкуренцией, при этом доминирующими компаниями являются Sony, Microsoft и Nintendo. Кроме того, на рынке активно работают самые разные компании, включая разработчиков и издателей игр, поставщиков облачных сервисов, телекоммуникационных компаний, розничных продавцов, производителей периферийных устройств, рекламные сети и платежные процессоры. Такое разнообразие компаний способствует постоянным инновациям, делая консольные игры динамичным опытом для геймеров».

    Согласно отчету, последнее поколение консолей от Nintendo, Sony и Microsoft может похвастаться совокупной установленной базой более 250 миллионов единиц по всему миру. Microsoft и Sony выпустят новые консоли к 2028 году. Эти устройства будут отличаться улучшенными компонентами, графикой высокого разрешения, кроссплатформенной игрой и облачным игровым процессом. Гибридные устройства (например, Nintendo Switch 2, выход которой запланирован на 2025 год) останутся популярными благодаря своей портативности и разнообразным игровым библиотекам.

    Облачный гейминг может позволить игровым компаниям охватить более широкую аудиторию и создать новые источники дохода. Однако он также может снизить спрос на консоли, что может нарушить традиционные модели распространения и получения дохода. Sony, Microsoft и Nintendo изучают различные стратегии облачного гейминга с разной степенью инноваций и осторожности.

    Рупантар Гуха заключает: «Игровые библиотеки все больше заполняются ремейками и ремастерами классических игр. Это экономически эффективный способ для игровых компаний увеличить продажи, используя существующую интеллектуальную собственность для привлечения ностальгирующих геймеров. Независимые игры — еще одно направление на рынке консольных игр, поскольку они предоставляют креативный контент по относительно низкой цене. Студии, владеющие ремейками, ремастерами и инди-играми, являются вероятными целями для приобретения более крупными компаниями».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.