Следите за новостями

Цифра дня

Более 93% населения РК имеет доступ к электронным услугам через eGov

    Более 2/3 населения мира будут владеть цифровыми кошельками к 2029 году

    Отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании позволяет торговцам принимать платежи через цифровые кошельки проще, чем платежи по картам.

    13 января 2025 16:09, Profit.kz

    Новое исследование Juniper Research прогнозирует рост внедрения цифровых кошельков во всем мире на 15,3% к 2029 году (по сравнению с 52,6% в 2024 году). Внедрение будет обусловлено растущей простотой принятия и способностью цифрового кошелька подключать малообеспеченные сообщества к финансовым услугам.

    Аналитики отмечают, что отсутствие необходимости в оборудовании позволяет торговцам принимать платежи через цифровые кошельки проще, чем платежи по картам. Новая тенденция — mPOS, в которой торговцы принимают платежи через мобильное устройство, либо с помощью QR-кодов, либо с помощью возможностей NFC мобильного устройства. В отчете прогнозируется, что решение Apple разблокировать возможности NFC своих устройств для сторонних кошельков будет способствовать конкуренции в сфере кошельков. Это дает возможность известным кошелькам, таким как Vipps в Норвегии, привлечь клиентов, которые ранее были ограничены Apple Pay.

    На развивающихся рынках кошельки будут все чаще предлагать микрокредиты и базовые страховые продукты. Аналитики рекомендуют, чтобы кошельки на развивающихся рынках немедленно начали разработку этих финансовых продуктов — они должны стремиться к тому, чтобы повторить успех M-PESA в Кении.

    Автор отчета Майкл Гринвуд добавил: «Эти базовые финансовые услуги позволяют поставщикам кошельков диверсифицировать источники доходов. Поставщики должны использовать лицензии на мобильные финансовые услуги, если таковые имеются, поскольку они часто связаны с более низкой нормативной нагрузкой, чем полные банковские лицензии. Эта более низкая нагрузка дает кошелькам больше возможностей для инноваций, позволяя им создавать финансовые продукты, которые могут быть нацелены на возможности, характерные для их рынков».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.