Квантовое распределение ключей: операторы сетей потратят 6,3 млрд долларов в течение следующих шести лет
QKD — это метод связи, использующий квантовую механику для создания ключей шифрования, которые не могут быть перехвачены мошенниками.
Новое исследование Juniper Research показало, что участники рынка телекоммуникаций вложат в разработку и внедрение квантового распределения ключей (QKD) в общей сложности более 6 млрд долларов в период с 2025 по 2030 год.
QKD — это метод связи, использующий квантовую механику для создания ключей шифрования, которые не могут быть перехвачены мошенниками. Это повышает безопасность сетевых передач.
Эти существенные инвестиции будут обусловлены ускорением квантовых вычислений и их потенциальным использованием мошенниками. Поскольку традиционные методы сетевого шифрования уязвимы для квантовых вычислений, эти инвестиции жизненно важны для защиты безопасности телекоммуникационных сетей, особенно для корпоративных пользователей.
В отчете говорится, что масштабируемость решений QKD является наиболее важной проблемой для операторов сетей при развертывании общенациональных квантово-безопасных сетей. Ожидается, что оборудование QKD, такое как квантовые генераторы случайных чисел, которые создают ключи шифрования, будет самой большой стоимостью QKD, поскольку операторы должны внедрять квантово-совместимое оборудование в своих обширных сетях.
Исследование также предполагает, что по мере роста этих сетей операторы должны внедрять инструменты, которые позволяют управлять квантовой криптографией в режиме реального времени. Оно определило платформы управления сетями на основе ИИ, которые обеспечивают оптимизированную маршрутизацию трафика и распределение ресурсов, а также квантовые сетевые симуляторы как два ключевых предложения с добавленной стоимостью.
Автор исследования Мишель Джойнсон заявляет: «Поскольку сетевые операторы все больше монетизируют свои сети с помощью корпоративных услуг, крайне важно, чтобы они обеспечивали защиту от квантовых угроз в будущем. Инвестируя в QKD сейчас, операторы позиционируют свои сети наилучшим образом, чтобы извлечь выгоду из роста числа пользователей корпоративных сетей».