Apple завершает год с 27,7% доли рынка смартфонов
Компания опередила Samsung на 4,5%.
Почти 15 лет технологические гиганты Apple и Samsung соревнуются за звание крупнейшего в мире поставщика смартфонов. Samsung удерживала лидерство большую часть времени, но все изменилось в январе 2023 года, когда первое место заняла Apple. С тех пор американский технологический гигант остается впереди, удерживая наибольшую долю мирового рынка смартфонов два года подряд.
По данным Stocklytics.com, Apple завершает 2024 год с 27,7% доли рынка смартфонов, что на 4,5% больше, чем у Samsung. Apple поднялась на вершину рынка смартфонов благодаря успеху своих премиальных моделей iPhone, особенно популярных версий Pro. Американский технологический гигант превзошел Samsung, которая продает больше телефонов среднего и бюджетного класса. Кроме того, Apple лучше справилась с проблемами поставок и расширила свое присутствие на ключевых рынках, таких как Индия, что еще больше подстегнуло ее рост.
Согласно данным Stat Counter, в ноябре доля Apple на рынке составила 27,7%, что стало 24-м месяцем лидерства на рынке после многих лет доминирования Samsung. Кроме того, это всего на 1,5% ниже рекордной доли Apple в 29,2% с декабря 2021 года. Данные Stat Counter также показывают, что доля Apple на рынке выросла на 4,2% за последнее десятилетие, в то время как ее южнокорейский конкурент уже довольно давно теряет позиции.
В последний раз Samsung лидировала на рынке в декабре 2022 года с долей 26,9%, что намного ниже 33%, которые она удерживала в 2019 году. По состоянию на прошлый месяц доля Samsung упала до 23,2%, показав падение на 7% за десять лет. Данные IDC показывают, что разрыв между поставками смартфонов Apple и Samsung также значительно сократился. За первые девять месяцев 2024 года Apple поставила около 151 млн смартфонов, что всего на 20 млн меньше, чем Samsung, — наименьшая разница за всю историю рынка.
В то время как Apple и Samsung лидируют на мировом рынке, китайские бренды Xiaomi, Oppo, Vivo и Realme за эти годы показали резкий рост продаж, став серьезной конкуренцией двум крупнейшим игрокам. Десять лет назад эти бренды были едва известны, но они значительно выросли, предлагая мощные телефоны по более низким ценам, что делает их особенно популярными в странах, где доступность имеет решающее значение. В то же время напряженность между западными странами и Китаем подстегнула их продажи на внутреннем рынке, одном из крупнейших в мире.
Данные Stat Counter показывают, что Xiaomi теперь занимает более 11% мировых продаж смартфонов, что более чем вдвое больше, чем семь лет назад. Далее следуют Vivo, Oppo и Realme с 5,9%, 5,7% и 4,1%, соответственно. Между тем, доля Huawei упала до 2,5%, что является значительным падением с отметки в 10%, которую она удерживала четыре года назад.