Минсвязи прижало кабельных операторов Казахстана к стенке
Открытое письмо министру связи и информации РК Аскару Жумагалиеву от ОЮЛ «Международная ассоциация кабельных операторов «Азия».
Разрабатываемый МСИ РК закон о телерадиовещании не только ставит крест на развитии целой отрасли экономики, но к тому же дает вполне легальное основание оградить казахстанцев в информационном плане от всего, что посчитает вредным для нас власть.
На электронный ящик редакции «Республики» поступило открытое письмо, адресованное министру связи и информации Аскару Жумагалиеву от ОЮЛ «Международная ассоциация кабельных операторов «Азия». В нем операторы кабельного ТВ выражают свое несогласие с подготовленным Министерством законопроектом, наглядно демонстрируя последствия лоббируемых им норм и ограничений.
Далее прилагается текст письма.
Министру связи и информации Республики Казахстан
Уважаемый Аскар Куанышевич!
В соответствии с решением, принятым представителями ряда операторов кабельного телевидения Республики Казахстан на совещании, проведенном представителями Вашего Министерства 19 января 2011 года, направляем в Ваш адрес согласованный текст законопроекта «О телерадиовещании» с нашими замечаниями.
К сожалению, во время проведения вышеназванного совещания Ваши подчиненные неприятно удивили нас неконструктивным подходом к разработке важнейшего документа, коим является проект закона страны о телерадиовещании.
Это выразилось как в категорическом отказе Ваших представителей от диалога по большей части важнейших норм предлагаемого законопроекта, так и в требовании предоставить наши возражения в двухдневный срок.
Ваши сотрудники, не имея ни желания, ни квалификации, необходимой для качественного регулирования отношений между отечественными телерадиовещательными организациями и операторами платного телевидения поступить, не просто, а очень просто — уничтожить отрасль кабельного телевидения под предлогом защиты интересов национального телерадиовещания в виде обязательства ретранслировать отечественные и зарубежные каналы телевидения и радио в соотношении 50 на 50.
Такие «планы» Министерства просто поражают своей «масштабностью» и нелепостью. Нам известно, что Глава государства поручил Вашему Министерству и лично Вам усилить конкурентоспобность казахстанского информационного пространства. Никаких поручений, касательно ограничения прав казахстанцев в области сбора и распространения информации, выбора ее источников, возможности выбора технических средств и организаций для ее приема и получения Вам никто не давал, и, значит, в рассматриваемом случае речь можно вести только о самодеятельности Вашего Министерства.
Все эти вопросы мы озвучивали в процессе проведения совещания, но вразумительного ответа нам на них никто так и не дал.
Зачем предусматривать проектом обязанность операторов ретранслировать каналы, включенные в обязательный пакет, так сказать, в сочетании с требованием о ретрансляции отечественных и зарубежных каналов в определенном соотношении?
А как же право выбора потребителем конкретного телевизионного продукта, которое неизбежно будет нарушено в случае принятия законопроекта с этой нормой? Учитывая то, что наши абоненты являются взыскательными потребителями телевизионного контента, эта норма никоим образом не будет способствовать достижению всеми нами цели поддержки отечественного телерадиовещания. Она будет способствовать лишь тому, что люди, не найдя в привычном пакете свою любимую телепередачу, уйдут искать ее в интернете, в том числе и на нарушающие все и вся торренты. Параллельно с этим, в обществе начнут активно усиливаться протестные настроения, связанные с введением цензуры, и что более важно, уменьшением возможности выбора провести свободное время. Причем эти настроения начнут расти у тех, кто ранее вообще был настроен аполитично, не интересуясь практически ничем, кроме своего телевизора.
Одним словом, зачем Вы пытаетесь лишить народные массы зрелищ?
Мы, операторы кабельного и проводного телевидения, вовсе не являемся противниками отечественных телерадиовещателей, но разве мы виноваты в том, что не все отечественные телерадиокомпании производят продукт, способный конкурировать с зарубежными образцами? И это происходит тогда, когда отечественные телерадиокомпании конкурируют с лучшими продуктами сферы телерадиовещания, а каким качеством будет обладать продукт телерадиовещательных компаний Казахстана тогда, когда у него не будет конкуренции?
Если говорить о других нормах рассматриваемого законопроекта, то, к примеру, большие вопросы вызывает необходимость учреждения так называемой уполномоченной организации в области технического мониторинга качества телерадиовещания. Каким образом и на основании чего Правительство предполагает определять эту компанию? Судя по тому, что именно Ваше Министерство инициировало включить норму об этой организации в рассматриваемый законопроект, Вам не может быть неизвестен предполагаемый порядок определения такой организации. Помимо этого, в законопроекте указано, что и Министерство, и местные исполнительные органы будут вправе проводить мониторинг и контроль деятельности в сфере телерадиовещания. Не слишком ли много «контролеров» планируется?
Помимо этого, учитывая то, что наши организации находятся в острейшей конкуренции друг с другом, считаем, потребности в какой-либо организации, осуществляющей контроль за качеством кабельного и эфирно-кабельного телерадиовещания, нам не нужно — главным и единственно эффективным механизмом обеспечения качества телерадиовещания является механизм рыночной конкуренции, побуждающий нас к предоставлению услуг лучшего качества своим клиентам, а создание такой организации будет иметь в качестве чуть ли не единственного своего последствия усиление коррупции в соответствующей сфере.
В одной из норм рассматриваемого законопроекта сказано, что уполномоченная организация будет участвовать в проведении проверок технических параметров качества телерадиовещания и государственных стандартов телерадиовещания. Почему Вы вообще решили, что государство в лице какого-либо органа вправе в принудительном порядке допускать какие-либо частные лица к проверке нашей коммерческой деятельности, многое в которой составляет предмет коммерческой тайны?
Что касается сертификации спутникового приемного оборудования, то и здесь хотелось бы внести некоторые уточнения. Как нам представляется, более целесообразным было бы ввести сертификацию не приемных устройств, а устройств, предназначенных для последующей обработки — абонентских приставок, которые, в отличие от антенн, могут представлять реальную опасность.
Если говорить о качестве исполнения предложенного на наше рассмотрение законопроекта, то с учетом и этого обстоятельства проект в таком виде принимать нельзя, так как он характеризуется массой грамматических, логических и технических ошибок, которые в случае принятия законопроекта серьезно затруднят его применение.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас дать мотивированный ответ на все вопросы, изложенные в настоящем обращении, а также в постатейных примечаниях.
Под письмом подписались такие компании, как:
ТОО
ТОО «ICON» (г. Алматы)
ТОО «Дана Н-2004» (г. Шымкент)
ТОО
ТОО
ТОО
Комментарии