Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Доходы рынка банковских услуг как платформы к 2028 году вырастут более чем на 1125%

    Глобальный доход от Banking as a Platform увеличится до 49 миллиардов долларов в 2028 году, по сравнению с 4 миллиардами долларов в 2023 году.

    8 августа 2023 17:05, Profit.kz

    В исследовании Juniper Research утверждается, что BaaP может помочь традиционным банкам восстановить свою конкурентоспособность по сравнению с необанками. Благодаря сотрудничеству с инновационными поставщиками банки могут предлагать новые услуги от партнеров, включая встроенное страхование, предложения по образу жизни от ведущих брендов или доступ к HR-услугам для малого бизнеса.

    Banking as a Platform — это бизнес-модель, которая позволяет сторонним партнерам создавать продукты и услуги для клиентов банка. Чаще всего это технологические компании, которые работают через API, в то время как банк управляет обменом данными, контролирует аутентификацию и обеспечивает соблюдение норм комплаенса.

    В исследовании утверждается, что банки могут использовать партнерские отношения с лидерами отрасли, чтобы развивать свою базовую банковскую модель. Это поможет им конкурировать с финтех-компаниями, предлагая более удобные для пользователя услуги. По сравнению с традиционными приобретениями, партнерства BaaP очень гибки и их легче интегрировать, поскольку банки переходят на модели, ориентированные на API. Предлагая широкий спектр услуг через BaaP, банки могут получить конкурентное преимущество, не отвлекаясь от своего основного бизнеса.

    Согласно отчету, банковские маркетплейсы являются для банков наиболее эффективным способом адаптации к цифровой эпохе. Это поможет им создавать экосистемы финансовых услуг, предлагающие персонализированное обслуживание клиентов, без разработки самих услуг. Например, Revolut значительно расширила свои предложения по образу жизни в приложении, создавая собственную экосистему услуг и не беря на себя расходы, с которыми традиционные банки сталкиваются при расширении портфеля услуг. В свою очередь, клиенты получают выгоду от инновационных решений, адаптированных к их потребностям, что повышает удовлетворенность.

    Аналитики рекомендуют банкам оценить, какие услуги являются основными, а какие можно заменить, работая с инновационными третьими сторонами. Это даст банкам возможность улучшать предлагаемые услуги, одновременно снижая затраты в сложном экономическом климате.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.