Следите за новостями

Цифра дня

2 трлн тг. — оборот по казахстанским платежным картам за рубежом за январь—май 2025 года

    Разрешения на работу для трудовых иммигрантов стали электронными

    Министр внутренних дел РК своим приказом от 15 января 2021 года внес изменения в правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту.

    27 января 2021 17:09, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    Для получения разрешения трудовым иммигрантам нужно обратиться с заявлением в госкорпорацию «Правительство для граждан» либо через веб-портал электронного правительства, передает Zakon.kz.

    При первичном обращения на получение разрешения необходимо сдать документы:

    — заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
    — квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю);
    — паспорт с отметкой о пересечении государственной границы (после сканирования возвращается услугополучателю);
    — справку о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
    — справку о прохождении дактилоскопирования и фотографирования. При наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течение предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится;
    — медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю);
    — трудовой договор между работодателем и иностранцем, в случае оказания проактивной государственной услуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» (после сканирования возвращается услугополучателю).

    Сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в интегрированной информационной системе «Центры обслуживания населения», с приложением электронных копий документов и направляет в информационную систему «Миграционная полиция» для принятия соответствующего решения.

    В свою очередь, миграционная полиция в день поступления документов из госкорпорации осуществляет проверку на соответствие требованиям закона «О миграции населения», в том числе:

    — сравнивает содержание заявления с данными документа, удостоверяющего личность, и сведениями, полученными из ИС МП и других источников;
     -сверяет гражданство иностранца со списком стран, с которыми у Казахстана заключены соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривающие возможность пребывания в РК без виз сроком не менее трех месяцев;
    — проверяет, что сумма предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу соответствует указанному в заявлении сроку действия разрешения трудовому иммигранту;
    — осуществляет проверку по базам данных органов внутренних дел и Комитета по правовой статистике и специальным учетам при генеральной прокуратуре РК на судимость и розыск, результаты проверки приобщаются к материалам;
    — приобщает к материалам, заводимым на трудового иммигранта, документы, указанные в стандарте государственной услуги.

    В случае предоставления недостоверных сведений миграционная полиция в день поступления в течение 30 минут направляет через ИС МП в ИИС ЦОН решение об отказе в оказании государственной услуги. Вместе с тем положительный результат рассмотрения заявки — в виде разрешения (продления) на осуществление трудовой деятельности иностранцев распечатывается сотрудником госкорпорациис уникальным QR-кодом в двух экземплярах и выдается трудовому иммигранту, второй экземпляр приобщается к материалам. При обращении через портал после успешной проверки заявки, поступившей в ИС МП в автоматическом режиме, в личном кабинете заявителя продленное разрешение становится доступным для скачивания.

    Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (22 января).

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.