Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Коронавирус стал стимулом для развития онлайн-торговли в Казахстане

    Озвучены результаты исследования того, как казахстанские компании относятся к развитию электронной торговли.

    13 ноября 2020 16:39, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес

    Аналитический центр «Битрикс24.Казахстан» представил исследование о том, как казахстанские компании относятся к развитию электронной торговли в стране. Исследование проводилось в Казахстане с 18 по 29 сентября 2020 года среди 1000 представителей бизнеса.

    Как выяснилось, 85% респондентов считают, что казахстанские компании запускают свой бизнес в интернете из-за низкой стоимости входа на рынок, дополнительного потока клиентов, растущего рынка и налоговых льгот от государства. При этом 80% опрошенных не знают о налоговых льготах для казахстанских онлайн-магазинов.

    54% представителей МСБ видят потенциал в электронной коммерции Казахстана, а главной проблемой онлайн-бизнеса 32% респондентов назвали недоверие покупателей. 34% респондентов отметили, что нехватка опыта в создании интернет-проектов мешает бизнесу стартовать в онлайне. 53% респондентов согласны с тезисом, что пандемия Covid-19 стала стимулом для развития онлайн-торговли в стране. В топ-3 самых перспективных товарных категории вошли электроника, продукты питания, одежда и косметика.

    Результаты исследования показали следующее:

    1. Почему казахстанские компании запускают свой бизнес в интернете?

    а) Низкая стоимость входа на рынок — 26%
    б) Растущий рынок — 26%
     в) Дополнительный поток клиентов — 18%
    г) Эпидемиологическая обстановка — 15%
    д) Налоговые льготы — 15%

    2. Главная причина, которая мешает казахстанскому бизнесу стартовать в онлайне?

    а) Нехватка опыта работы с онлайн-проектами — 34%
    б) Нехватка стартовых инвестиций — 21%
    в) Неразвитая логистика — 20%
    г) Низкая покупательская способность — 15%
    д) Высокие комиссии эквайринга — 10%

    3. Видите ли вы потенциал в электронной коммерции Казахстана?

    а) Да — 54%
    б) Нет — 46%

    4. Главная проблема онлайн-бизнеса в Казахстане?

    а) Недоверие покупателей — 32%
    б) Нехватка IT-специалистов и знаний — 31%
    в) Низкое проникновение интернета — 23%
    г) Высокая доля теневой экономики — 14%

    5. Знаете ли вы о существующих налоговых льготах для казахстанских интернет-магазинов?

    а) Нет — 80%
    б) Да — 20%

    6. Какой сегмент вы считаете наиболее перспективным в электронной торговле?

    а) Электроника — 26%
    б) Продукты питания — 21%
    в) Одежда и косметика — 17%
    г) Спортивные товары — 14%
    д) Лекарства — 12%
    е) Детские товары — 10%

    7. Считаете ли вы, что пандемия Covid-19 стала стимулом для развития онлайн-торговли в Казахстане?

    а) Да — 53%
    б) Нет — 47%.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.