Следите за новостями

Цифра дня

928 млрд тг. может составить рынок e-commerce к 2022 г.

В Алматы подвели итоги пилотного проекта по внедрению электронных учебников в школах

Проект опробовали в школах шести регионов Казахстана в течение учебного года.

22 мая 2019 10:05, Profit.kz
Рубрики: Образование

О необходимости внедрения в учебный процесс в казахстанских школах электронных учебников говорили неоднократно, однако дальше обсуждений решение вопроса так и не двигалось. Первую их презентацию осенью 2018 года провело издательство «Алматыкiтап баспасы» и сразу же запустило пилотный проект. В течение всего учебного года новую форму обучения пытались осваивать в 12 школах городов Нур-Султан и Алматы, а также в Алматинской, Карагандинской, Туркестанской и Жамбылской областях. Всего в проекте приняли участие более 350 учителей и тысяча учеников, передает Sputnik.

«В мировой системе образования раз в четыре года проводится международное исследование достижений обучающихся по разным направлениям науки. Так, по данным 2015 года эстонские дети показали очень хороший прорыв в сфере научной и математической грамотности. И когда наши специалисты выезжали в Эстонию и спросили, за счет чего произошел этот прорыв, нам ответили, что один из важнейших факторов — то, что каждый эстонский ребенок имеет доступ к цифровой платформе учебников OPIQ», — рассказала президент издательства «Алматыкiтап баспасы» Гаухар Саймасаева.

По ее словам, большое преимущество электронные учебники показали уже с первых дней. Во-первых, значительно уменьшился вес ученических рюкзаков. Во-вторых, к основному изучаемому материалу были добавлены аудио и видеофайлы, слайды и графика, что значительно повысило интерес учеников к предметам. В-третьих, подростков, так привычных к современным гаджетам, не пришлось долго обучать способам получения необходимой информации, которые максимально упрощены.

«Электронные учебники удобны в использовании не только для учеников, но и для учителей, а также для родителей. Задания в них можно формировать с учетом уровня подготовки, развития, интересов и способностей школьника. Другой плюс в том, что ученик может самостоятельно выбирать темп обучения, быстро обращаться к предыдущим материалам и получать дополнительную информацию, которая его интересует», — объясняет Гаухар Саймасаева.

При этом авторы казахстанских электронных учебников отмечают, что до тотального их внедрения в казахстанских школах пройдет немало времени, так как существует масса вопросов, которые еще только предстоит решить. Главная проблема здесь заключается в том, что далеко не все школы, в особенности в отдаленных районах областей, обеспечены качественным подключением к интернету, что крайне необходимо при реализации проекта по внедрению электронных учебников. По данным, которые были собраны по республике, подключение к широкополосному интернету имеет всего около 1 200 средних образовательных учебных заведений.

«Мы, когда посещали регионы, встречались с акимами на местах и проговаривали то, какие условия должны быть в школах для того, чтобы дети могли заниматься по платформе OPIQ. И нашли понимание. Сейчас платформа доступна в онлайн-режиме. Но с нашими эстонскими партнерами мы проговаривали вопросы о реалиях Казахстана, что у нас не везде качественный интернет. Поэтому прорабатывается вопрос доступа к платформе в режиме офлайн. Но это в перспективе. Эстонцы нас понимают и готовы пойти на то, чтобы офлайн-версия тоже была», — отмечает президент издательства «Алматыкiтап баспасы».

Другой и не менее важный вопрос — стоимость проекта. Для Казахстана она в деталях пока не просчитана, однако, опираясь на опыт Эстонии, чьи специалисты и разработали платформу для электронных учебников OPIQ, доступ ребенка к 150-160 учебникам на ней обходится в пределах 40-50 евро в год. Кстати, эти расходы полностью берет на себя государство.

Создатели казахстанских электронных учебников отдельно отмечают, что внедрение их новшества в образовательный процесс не означает полный отказ от привычных школьных задачников: не отказываются от них и в тех странах, где электронные версии используются уже не первый год. И основной задачей завершившегося пилотного проекта в школах Казахстана как раз и было научить учителей и школьников правильно и грамотно совмещать работу с теми и другими источниками познавательной информации.