Следите за новостями

Цифра дня

744 млрд тенге — выручка Казахтелеком в 2024 г.

    Завершилась кампания по популяризации е-правительства в РК

    Итоги завершившейся республиканской информационной кампании по популяризации электронного правительства в Казахстане.

    28 ноября 2008 10:14, Казахстанская Правда
    Рубрики: Общество

    Завершилась республиканская информационная кампания по популяризации электронного правительства. Каковы ее итоги — об этом на пресс-конференции в Алматы рассказала директор центра социально-политических исследований Олеся Халабузарь.

    В течение полугода по всей республике распространялись буклеты по данной тематике на казахском и русском языках, проводились с представителями неправительственных организаций «круглые столы», консультации и тренинги. Эксперты центра последовательно разъясняли, что электронное правительство — это инструмент, с помощью которого власть за счет бюджетных средств оказывает государственные услуги и населению, и бизнес-структурам через интернет. В то же время это надежный механизм взаимодействия и контроля за деятельностью властных органов со стороны гражданского общества, исключающий коррупцию. Он довольно эффективно используется в Восточно-Казахстанской и Актюбинской областях, Алматы, Астане и Костанае. Заинтересовались возможностями электронного правительства и в Караганде. Здесь решили провести цикл семинаров для его популяризации и осуществить программу по снижению электронного неравенства между городом и селом.

    В настоящее время реализуется проект «Портал электронных услуг», который позволит принимать заявки физических и юридических лиц на получение различного рода справок и информаций. Например, о перечислениях в пенсионный фонд, наличии или отсутствии недвижимости, земельного участка.

    Среди участников системы электронного правительства — Администрация президента страны и канцелярия премьер-министра, министерства и ведомства, всего более 50 различных государственных республиканских органов, не считая тех учреждений в областях и крупных городах, которые также предоставляют свои услуги через интернет и являются своего рода электронным правительством на местном уровне. Организаторы пресс-конференции намерены для усиления обратной связи ежемесячно информировать общественность о том, какие властные структуры оперативно и полно отвечают на запросы граждан, а кто затягивает с ответом и по какой причине.

    Центр социально-политических исследований выработал также ряд рекомендаций для НПО.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии