Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

КТЖ продает билеты через интернет

В первой декаде июля «Казахстан темир жолы» совместно с АО «Пассажирские перевозки» запускают пилотный проект по продаже билетов через интернет.

10 июля 2008 10:21, Вера Карпова, Известия-Казахстан
Рубрики: Общество

В первой декаде июля «Казахстан темир жолы» (КТЖ) совместно с АО «Пассажирские перевозки» запускают пилотный проект по продаже билетов через интернет. Пока интернет-продажа будет предоставляться по пробному сценарию и распространится лишь на один маршрут — Алматы—Астана.

«Работа над проектом началась еще два года назад, — сообщил на пресс-конференции первый вице-президент АО «Пассажирские перевозки» Султан Табынбаев. — За это время изучен опыт зарубежных стран и разработана наиболее гибкая система продажи билетов через интернет, адаптированная для Казахстана».

Как выяснилось, приобрести электронный билет не составит труда. Для этого необходимо иметь под рукой компьютер с доступом во всемирную паутину и кредитную карту.

«Человеку достаточно зайти на наш сайт, зарегистрироваться, выбрать необходимый маршрут следования, номер поезда, дату и время отправления, а затем ввести свои данные, реквизиты банковской карточки и оплатить покупку проездного документа», — пояснила замдиректора процессингого центра Бахыт Айсанова.

Кстати, чтобы просто получить необходимую справочную информацию, к примеру о расписании движения пассажирских поездов, наличии свободных мест, стоимости проезда, регистрироваться вовсе необязательно. Данную процедуру предстоит пройти лишь тем, кто приобретает билет. Виртуальному покупателю необходимо только заполнить соответствующую электронную заявку.

«После обработки данных, которая занимает не более десяти минут, клиент получит информацию о наличии мест и специальный код, — советует Бахыт Айсанова. — Этот код можно распечатать на принтере или выписать вручную».

По ее словам, с этим кодом и документами в любой кассе пассажир сможет получить заказанный билет. То есть пока, к сожалению, от стояния в длинных очередях данная услуга наших пассажиров не избавит — идти на вокзал за билетом все равно придется. Плюсы состоят в том, что билет можно заказать заранее — за полтора месяца, причем не выходя из офиса или своего дома. Кстати, уже купленный по интернету билет можно будет вернуть назад точно таким же образом.

«Вы можете отменить ваш заказ в течение часа. Тогда ваши деньги вернутся на ваш счет», — отметила замглавы процессингого центра. Она заверила, что, покупая билет электронным способом, переплачивать не придется. Как сообщили на пресс-конференции, комиссионные банку возмещаются за счет АО «Пассажирские перевозки».

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии