Замакима Астаны прокомментировал ситуацию с внедрением проекта «Электронный билет»
Инвестиционный проект «Электронный билет», который должен был обеспечить внедрение системы сбора оплаты за проезд в общественном транспорте столицы, обещали запустить еще год назад.
Инвестиционный проект «Электронный билет», который должен был обеспечить внедрение системы сбора оплаты за проезд в общественном транспорте столицы, обещали запустить еще год назад. Для реализации проекта было создано совместное предприятие — ТОО «R.B.S. Technologies», где 49% принадлежит СПК «Астана», а 51 % — израильскому инвестору «SIME Тechnology».
«Этой компанией были предложены, как мы думали, наиболее современные технологии по электронному обилечиванию. Это же — бизнес, они вложили свою долю в проект в виде оборудования, акимат — в виде финансовых средств, создали совместное предприятие, начали тестировать. Провели тестирование по нескольким маршрутам, и ту технологию, которую нам предоставили…, мы предоставили, передали их нашему транспортному консультанту — это французская компания. Учитывая то оборудование, которое они нам предложили, оно не может быть применено в Астане, потому что город практически достиг населения 1 млн. человек. То оборудование, которое они предлагают, оно может быть использовано, мы не говорим, что оно — плохое, но в меньшем объеме. На города населением 200-300- 400 тыс. человек», — рассказал заместитель акима Астаны Канат Султанбеков.
По словам чиновника, технология «Электронного билета» должна была быть увязана с проектом скоростных автобусов БРТ.
«Система не может быть связана, не может быть интегрирована. Поэтому мы также обеспокоены теми предложениями, которые израильская сторона предложила, и я считаю: этот вопрос должен рассматриваться в гражданско-правовом поле, и мы будем его рассматривать. Будем судиться с ними», — заявил заместитель столичного градоначальника.
Канат Султанбеков также рассказал, что система обилечивания в скоростных автобусах БРТ будет включена в единый проект.
«Проект БРТ — это единый проект, который включает строительно-монтажные работы, подача энергоснабжения, поставка автобусов, строительство депо, строительство путей, в том числе обустройство электронной оплаты. Подрядная организация, которая выиграет конкурс на строительство данного проекта, и будет внедрять эту систему», — пояснил Султанбеков.
Между тем по информации представителя инвестора, все оборудование и система, поставленные ТОО «RBS Technologies», успешно используются во многих странах мира в городах с населением более 1 млн жителей.
«Никаких технических заключений и аргументированных объяснений со стороны акимата о невозможности применения данного оборудования ТОО «RBS Technologies» не получало. Никакой экспертизы до настоящего времени представителями акимата вообще не проводилось. Все оборудование находится на территории ТОО, и, соответственно, без ведома руководства осуществить какую-либо экспертизу невозможно. Для реализации «пилота», в соответствии с договором, заказчик должен был предоставить по 1 маршруту в каждом автопарке. Но, несмотря на проведенное обучение и успешное тестирование, в допуске к автобусам ТОО «RBS Technologies» было отказано»,- прокомментировала председатель правления компании–инвестора — «SIME Тechnology» — Елена Раздольская.
Тем временем заместитель акима Астаны Канат Султанбеков рассказал, что на городских автобусах уже в начале следующего года будет внедрена новая система оплаты за проезд.
«Но мы должны внедрить эту систему правильно, чтобы потом не переделывать и не интегрировать с основным проектом», — сказал Канат Султанбеков.