Железнодорожные магистрали
Интервью с главным инженером АО «Транстелеком» Андреем Сапроновым о необходимости дальнейшего строительства ВОЛС вдоль железных дорог в Казахстане.
О необходимости дальнейшего строительства ВОЛС вдоль железных дорог рассказывает главный инженер АО «Транстелеком» Андрей Сапронов.
— Не получается ли так, что там, где уже проложена ваша сеть, строят ВОЛС другие операторы?
— У нас есть частичные пересечения с
— Необходимо ли еще строительство ВОЛС в стране?
— Протяженность магистральных железнодорожных линий в Казахстане — порядка 15 тысяч километров. Реализация наших проектов позволит охватить около семи тысяч километров. У железной дороги есть потребности в строительстве ВОЛС на западе, там очень плохие кабельные линии в настоящий момент. Присутствие «Казахтелекома» и KazTransCom не решает проблему, поскольку их линии находятся в удалении от железной дороги. Но поскольку здесь есть конкурентная среда, будет рассматриваться вопрос строительства линий связи самой железной дорогой именно для технологических нужд. С точки зрения коммерческой окупаемости работать там не очень привлекательно. Мы не сможем окупить данные проекты коммерческой составляющей. Есть большие участки железной дороги — от Актюбинска до Костаная и от Астаны до Тобола и Костаная — там КТЖ будет двигаться либо самостоятельно, либо совместно с нами. На этих участках присутствует пока только «Казахтелеком», и опять же маршрут движения его сети не совпадает с железной дорогой и в случае использования сетей ВОЛС «Казахтелекома» понадобится серьезное дополнительное строительство, сопоставимое со стоимостью строительства новой линии ВОЛС.
— Зачем железной дороге оптическое волокно?
— Если посмотреть на Российские железные дороги, покрытие оптикой составляет порядка
Комментарии