Министр связи и информации Казахстана об ажиотаже с «тарелками»
Интервью с министром связи и информации РК Аскаром Жумагалиевым об ажиотаже, вызванным намерением Министерства связи и информации ввести сертификацию на ввозимое в страну спутниковое приемное оборудование.
Немалый ажиотаж вызвало намерение Министерства связи и информации ввести сертификацию на ввозимое в страну спутниковое приемное оборудование. Ситуацию попросили пояснить министра связи и информации Аскара Жумагалиева.
— Аскар Куанышевич, не секрет, что вашему министерству правительство еще в апреле поручило «проработать вопрос целесообразности ограничения ввоза и использования спутникового приемного оборудования, не соответствующего стандартам цифрового вещания». Судя по письму вашего заместителя С. Сарсенова премьер-министру (откуда мы взяли эту цитату), проект технических регламентов направлен в правительство. В стране — около миллиона «серых тарелок», которые никак не вписываются в новые стандарты. Их что, придется менять на новые?
— Вопрос так не стоит. Мы сегодня говорим в целом о том, что сертификация необходима для обеспечения нормального функционирования соответствующих устройств для приема сигнала. Сейчас в основном используется спутниковое телевизионное приемное оборудование производства КНР. Как правило, это недорогие и некачественные устройства, которые изготавливаются в полукустарных условиях. При неправильной настройке или поломке могут излучать мощности сверхвысокой частоты, а это может сказаться на здоровье людей.
— Но ведь эти «тарелки» — приемные, а не передающие, то есть излучающие, устройства. Разве могут они представлять опасность? Есть
— Эти приемные устройства, по данным соответствующих экспертов, в некоторой степени на здоровье влияют. Но вопрос не стоит о том, что эти старые «тарелки» отнять у населения. В самом деле вопрос стоит так: созрела необходимость переходить к хорошему оборудованию, которое будет позволять принимать и получать достаточно большое количество телепрограмм. Речь идет о казахстанском проекте цифрового телевидения, который стартует уже, как нам видится, 1 декабря.
— Но ведь в процитированном письме вашего заместителя речь шла о «негативном воздействии на информационное пространство принимаемых телевизионных программ населением » …
— Мы ничего отсекать не собираемся. Речь идет о том, что мы собираемся все казахстанские телеканалы дать населению помимо прочих. Что в этом плохого? А меры по обязательной сертификации будут распространяться исключительно на вновь ввозимое оборудование и не предполагают изъятия у населения уже имеющегося, так называемых «серых тарелок».
— Вы говорите о спутниковом казахстанском цифровом телевидении, его возможностях… А что, старые «тарелки» этот сигнал не смогут принимать?
— Здесь такая ситуация. Так называемые «тарелки», используя полотно принимающего устройства, можно переоборудовать. Если усилитель поменять, а он маленький и совершенно недорогой, старые «тарелки» можно будет использовать и для приема казахстанского телевидения, по новому проекту в том числе. Такие опции предусмотрены. И новые «тарелки», сертифицированные, при этом будут приобретаться.
— То есть дорогие и не для всех доступные?
— В то, что они многократно будут дороже, я не верю. Мы предполагаем, что эти устройства будут производить и в Казахстане. От наших заводов есть соответствующие предложения.
Казахстанское телевидение в некоторых аулах сегодня не присутствует, не всегда и не везде доступно. А мы даем возможность. И ею можно пользоваться. А население вправе выбирать, что смотреть.
Комментарии