Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Казахстанский рынок мобильной рекламы меньше мирового в 900 раз

    По мнению экспертов, казахстанского рынка мобильной рекламы пока не существует как такового.

    24 июня 2013 13:21, Азат Муртазин, Курсивъ

    По данным eMarketer, в этом году объем рынка мобильной рекламы в мире составит $15,82 млрд. Как считают эксперты, казахстанского рынка мобильной рекламы пока нет. Да и сам казахстанский рынок рекламы в интернете меньше мирового мобильного в 900 раз.

    Пока практически все казахстанские мобильные приложения и мобильные версии обходятся без рекламы. Зачастую мобильные версии популярных в Казахстане сайтов создаются в довесок к полной версии, для удобства пользования через планшеты и смартфоны. Поэтому речь о монетизации сервисов никто не заводит, т. к. рынка собственно пока и нет. Как полагают эксперты, привлечь рекламодателей в мобильную рекламу можно количеством просмотров сайта и количеством скачиваний приложения в интернет-магазине. 

    По словам генерального менеджера CNP Processing GmbH Константина Горожанкина, рынка мобильной рекламы в Казахстане как такового пока не существует. При этом он отметил единичный случай: «Первый, кто запустил мобильную рекламу — мобильное приложение maf.kz. А первый, кто купил эту рекламу и стал рекламироваться — мобильное приложение mypay.kz. Было это год назад. По-моему, так штучно это все и осталось». Что касается ближайших перспектив развития данного сегмента рекламы, то г-н Горожанкин иронично подметил: «Конечно, развиваться будем. У нас нет другого выхода».

    Согласен с ним и управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media Kazakhstan & Central Asia Виктор Елисеев: «Рынок мобильной рекламы очень маленький. В принципе, это не рынок пока. Не то, что рекламы на мобильном рынке мало, самих мобильных приложений очень мало».

    Как считает г-н Елисеев, в целом рынок интернет-рекламы Казахстана оценивается примерно в $17,8 млн. Также он отметил 2 категории рынка, которые заслуживают внимания. «В качестве игроков на рынке традиционно активен телекоммуникационный сектор, значительное увеличение показали производители шоколада, которые немного уступают телекоммуникациям. Это было достигнуто за счет усиления активности компаниями Kraft Foods и Mars», — пояснил он.

    Что касается рынка рекламных агентств, то, по мнению  г-на Елисеева, на данный момент идет перераспределение. «По нашей группе могу сказать, что за прошедший год наши бюджеты удвоились. Это было связано с победой в ряде крупных тендеров. Мы видим, что увеличение рынка способствует увеличению агентского оборота на 40% и выше, принимая во внимание то, что инфляция в интернете составляет порядка 25%», — добавил он.

    По данным Aegis Media, в Казахстане по размещению рекламы в интернете лидирует Mail.Ru, у которого более 30 различных сервисов. На втором месте — Google, на третьем — соцсеть Вконтакте, на четвертом — Одноклассники. Первым из казахстанских сайтов в рейтинге идет Nur.kz, который расположился на пятом месте, затем идут kolesa.kz и kiwi.kz.

    Отметим, что общий объем мирового рынка мобильной рекламы составит почти $16 млрд в этом году. Хотя Google пока является на нем безоговорочным лидером, активно развиваются в этом направлении и соцсеть Facebook, и Twitter. Все компании на рынке находятся в поиске монетизации своих сервисов.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии