«Меломану» пророчат статус лидера онлайн-продаж в РК
Глава Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров назвал ведущих игроков казахстанского рынка электронной коммерции.
Компания «Меломан» займет лидирующую позицию на рынке электронной коммерции РК, считает глава Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров. Другими ведущими игроками рынка г-н Сабиров назвал ресурсы об автомобилях и недвижимости, «купонные сервисы» и интернет-магазины.
Лидерами рынка электронной коммерции глава Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров назвал ресурсы об автомобилях и недвижимости (Krisha.kz, Kolesa.kz. — «Къ»), «купонные сервисы» (Chocolife.me, Besmart. — «Къ») и интернет-магазины (Slando.kz и Allegro.kz, Satu.kz. — «Къ»). Компанию «Меломан» г-н Сабиров выделил отдельно и назвал одним из претендентов на лидерские позиции среди казахстанских интернет-проектов. По его словам, «Меломан» активнее конкурентов расширяет свою деятельность: (сегодня компания отвечает сразу за несколько коммерческих интернет-проектов). В настоящий момент группа компаний «Меломан» — проекты предлагает покупателям приобрести через интернет товары и услуги на самый широкий выбор — от мультимедийной продукции и книг до бытовой техники и стройматериалов. Напомним, основные бренды ГК «Меломан» (помимо одноименной сети магазинов) — магазин игрушек и семейных товаров Marwin, сеть магазинов строительно-отделочных материалов, бытовой техники и товаров для дома «Комфорт», а также сеть кинотеатров «Арсенал».
Г-н Сабиров также отметил, что в интернете можно продавать все, если пользователь готов платить за это.
«Интернет-проекты позволяют зарабатывать за счет бесконечного количества сервисов и услуг, начиная от простой баннерной рекламы и заканчивая продажей рекомендаций, как накормить ребенка. Один из моих знакомых продает на известном портале «eBay» советы за 50 долларов США за штуку. Принимая во внимание огромное количество посетителей портала, то находится порядка 100 человек в месяц, которые покупают такие советы. Интернет-бизнес не ограничен во времени и количестве посетителей в отличие от обычных традиционных видов бизнеса. Например, ресторан ограничен в площадях и 24 часами в сутки. Т.е. существует предел, граница, перейти за которую очень сложно. Веб-сайт не имеет границ, а проблемы решаются установкой новой платформы и дополнительного оборудования», — считает Шавкат Сабиров.
Добавим, что г-н Сабиров не выделяет какие-то казахстанские онлайн-ресурсы с точки зрения их уникальности или прибыльности.
«В глобальной сети уже наверняка есть аналоги. Каждый проект уникален тем, что за ним стоят люди, команда с идеями и огромным желанием развивать бизнес в интернете. По-моему — это самая главная уникальность казахстанских проектов. Говорить о прибылях в интернете нужно осторожно. Окупаемость проектов составляет от 3-х до 5-ти лет как минимум, а некоторые еще дольше идут к точке безубыточности. Сегодня можно встретить ситуацию, когда ресурсы публикуют периодически доходность своих проектов, но никто не хочет говорить о прибыльности, поскольку это — плавающая величина и часто просто отсутствует», — отмечает Шавкат Сабиров.
Комментарии