Эксперт: сделка Tele2 в России может стимулировать регулятора РК к повторению российского сценария
Редактор портала MForum Алексей Бойко считает, что продажа российского бизнеса Tele2 может стимулировать регулятора РК к созданию административных условий, побуждающих компанию к сделке.
После продажи российского бизнеса Tele2 AB планирует сконцентрировать усилия на развитии приоритетных для компании рынков: Швеции, Норвегии, Нидерландов и Казахстана. Редактор портала MForum Алексей Бойко считает, что сделка в России может стимулировать регулятора Казахстана к повторению российского сценария — создать административные условия, побуждающие компанию к сделке. И даже назвал приблизительную цену — в диапазоне от $0,5 млрд до $0,7—$0,8 млрд.
«Мы надеемся, что ВТБ продолжит развивать бизнес компании на быстро развивающемся рынке России. В свою очередь, Tele2 AB планирует сконцентрировать усилия на развитии приоритетных для компании рынков Швеции, Норвегии, Нидерландов и Казахстана» — заявил глава Tele2 Матс Гранрид. Редактор портала MForum Алексей Бойко считает, что сделка в России может стимулировать регулятора Казахстана к повторению российского сценария — создать административные условия, побуждающие компанию к сделке. И даже назвал приблизительную цену — в диапазоне от $0,5 млрд до $0,7—$0,8 млрд. «Потенциальным покупателем «Tele2 Казахстан» мог бы стать «Казактелеком» — напрямую или через Altel. Компании нужен GSM/3G-бизнес, чтобы на его основе развивать LTE».
Впрочем, сам Altel такую вероятность отрицает. «Это не интересно, у нас другие направления и другие задачи и приоритеты. Теlе2 нас совсем не интересует», — заявила старший специалист отдела рекламы и PR Департамента маркетинга АО «Алтел» Екатерина Абдугаппарова.
Напомним, 27 марта стало известно, что шведский телеком-оператор Tele2 продал свой российский бизнес ВТБ за $2,4 млрд с учетом чистого долга в $1,15 млрд. Эксперты назвали сделку выгодной и своевременной для Tele2, поскольку в дальнейшем «Tele2-Россия», вероятно, стала бы стоить дешевле. Причина такого положения — в том, что российское подразделение так и не смогло выйти на крупнейший в стране московский рынок и не получило лицензию на 3G.
Комментарии