Следите за новостями

Цифра дня

66,7 тыс. казахстанцев прошло обучение на платформе Skills Enbek

    Китай отказался от оптоволоконной линии Таджикистан—Китай

    Технические параметры линии, которую проложил «Кыргызтелеком», не соответствуют стандартам китайской стороны.

    5 марта 2013 16:51, Ca-news.org
    Рубрики: Соседи

    Министерство транспорта и коммуникаций КР вело переговоры с китайской стороной по оптоволоконной сети, соединяющей Китай и Таджикистан через юг Кыргызстана. Оказалось, что технические параметры линии, которую проложил «Кыргызтелеком», не соответствуют стандартам китайской стороны. Об этом в интервью Tazabek сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Кыргызстана Нурлан Баяман.

    «Китай не захотел заключать с «Кыргызтелекомом» коммерческое соглашение при таком низком качестве канала, что свидетельствует о проведенной работе «Кыргызтелекома», — сказал он.

    Относительно прокладки аналогичной линии частной компанией Н. Баяман сказал, что проект по соединению Китая, южных областей Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, южных областей и севера был стратегическим планом «Кыргызтелекома». «Эта задача стоит перед ними не первый год. На соединение Таджикистана и Китая и постройку волокна до Оша «Кыргызтелеком» получил целевой кредит на 17 млн долларов у Китайского банка развития. Предприятие строило эту линию в течение 3 лет», — сообщил он.

    Замминистра выразил сожаление, что на данный момент юг КР пользуется интернетом, который передается по реле- и радиочастотам, что подразумевает низкую скорость, низкое качество связи, которые не отвечает потребностям ни бизнеса, ни финансовых институтов, ни банков, ни государственных учреждений.

    «Необходимость в хорошем интернете на юге очень высокая. В связи с этим я очень плотно занимался этим проектом, интересовался ситуацией. Вскоре стали выяснятся детали, почему этот проект не прошел. Проще говоря, получилось, что линия очень некачественная. И здесь параллельно появляется частная компания, которая строит такую же линию. Стоимость линии оказывается в 12 раз дешевле той, что построил «Кыргызтелеком». Необходимо для справедливости сказать, что у «Кыргызтелекома» маршрут составлял 240 км, у частной компании — 220 км. По длине разница всего в 20 км, а вот по цене — в 12 раз. Там 17 млн долларов, здесь — 1,6 млн долларов», — сообщил он.

    «Я могу сказать, что от контрольно-пропускного пункта «Иркештам» до населенного пункта Сарыташ порядка 100 км. Это абсолютно идентичная траектория. И дальше та же самая Баткенская область. Во-вторых, от Сарыташа до Карамыка пересеченная местность. Дороги вообще там нет. От Сарыташа до Оша трасса идет вдоль дороги. Вдоль существующей инфраструктуры всегда строить легче нежели по пересеченной местности. Это введение в заблуждение о том, что было труднее строить. Но при всем при этом постройка таких проектов — это очень хорошо, кем бы они не реализовывались», — отметил замминистра.

    Он считает, что, имея передпосылки стать телекоммуникационным хабом, нужно инвестировать в такого рода проекты: «И этот проект частной компании по соединению Китая с Таджикистаном является одним из наиболее хороших примеров изыскания внутренних ресурсов в инвестирование проектов, которые улучшают инфраструктуру Кыргызстана».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии