Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Эксперты назвали два основных фактора, мешающих развитию e-commerce в РК

    Годовой оборот e-commerce в Казахстане в ушедшем году приблизился к $400 млн, при этом в зарубежных интернет-магазинах казахстанцы потратили порядка $1,3 млрд.

    7 февраля 2013 18:55, Курсивъ

    Годовой оборот e-commerce в Казахстане в 2012 году приблизился к $400 млн (0,7% от рынка), при этом казахстанцы в зарубежных интернет-магазинах потратили порядка $1,3 млрд. Такие данные привел член совета ассоциации ОЮЛ «Интернет Ассоциации Казахстана» Константин Горожанкин на пресс-конференции, организованной АО «Казпочта» в Алматы.

    По данным спикера, в Казахстане действуют порядка 500 интернет-магазинов, самыми крупными из которых являются Air-Astana, «Казахтелеком», КТЖ, Kcell. Оборот первой приблизился к $35 млн, в это же время, КТЖ сообщила о 1 млн проданных билетов онлайн и 6-кратном росте в год. Также было отмечено, что в ближайшее время данный сегмент рынка ожидает выход таких крупных игроков, как гостиничные сети, авиаагенства, платежные агрегаторы.

    Как говорят специалисты, развитию отечественной e-commerce препятствуют две проблемы: закрытость банков по отношению интернет-транзакций, а также отсутствие «закона об электронной коммерции».

    Что касается стран, откуда в большей степени казахстанцы осуществляют покупки, то в этом рейтинге лидируют США — около 66% онлайн-покупок гражданами РК осуществляется оттуда. На втором месте — страны еврозоны.

    Стоит отметить, что аналитики прогнозируют рост электронной коммерции в Казахстане до 4% от всего рынка страны, в то время как в 2012 году этот показатель был на уровне 0,9%.

    По словам спикера, в стране средний прирост электронной коммерции составляет 2-2,5 раза.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии