В Казахстане автоматизируют систему контроля за грузовыми ТС
Автоматизированную систему контроля за грузовым транспортом планируется внедрить с 2013 года.
С 2013 года планируется внедрить в Казахстане автоматизированную систему контроля за грузовым транспортом, сообщает ИА
Поводом обсуждения этих вопросов стало обращение Союза строителей Казахстана о пересмотре существующих весовых ограничений по массам и весовым нагрузкам для автомобилей, задействованных в строительстве столичных объектов.
По словам председателя Комитета автомобильных дорог Замира Сагинова, максимальная нагрузка на ось зависит от слоя дорожной одежды. Так, например, часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из 3 слоев. Стоимость такого километра дороги составляет 55 миллионов тенге.
С 2005 года в Казахстане стали строиться дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость 1 километра такой дороги составляет 200 миллионов тенге.
«В настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23 500 километров, 19 633 километра имеют нагрузку на 8 тонн, 1981 километров автодорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1886 километров (из которых 915 км коридора „Западная Европа Западный Китай“) на 13 тонн», — говорится в сообщении.
«По результатам исследований, проведенных АО „КазДорНИИ“, увеличение грузоподъемности автотранспортных средств и нарушение осевой нагрузки привели к интенсивному разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Особенно актуально это в регионах, где активными темпами ведется строительство, в том числе, в Астане», — отмечается в сообщении ведомства.
Комментарии