Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Сотовые операторы прогнозируют, что выручка от передачи данных будет расти быстрее, чем от голосовых услуг

16 ноября в ходе публичной лекции, своим видением перспектив развития телекоммуникационной сферы поделился председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков.

19 ноября 2011 13:18, Анна Шатерникова, Панорама
Рубрики: Связь

В ходе публичной лекции, состоявшейся 16 ноября в Институте политических решений, своим видением перспектив развития телекоммуникационной сферы поделился председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков. По мнению лектора, темпы развития технологий в ближайшие годы будут ускоряться, причем особо заметно будет расти популярность мобильных технологий. Первые признаки данного тренда появились в начале 2000-х, когда мобильная телефонная связь обогнала фиксированную. Сегодня мобильными телефонами пользуются каждые 70 человек из 100, а доля фиксированной телефонии неуклонно снижается. Несколько позже, в 2008 году, мобильный широкополосный доступ к интернету превысил фиксированный доступ, увеличилось число людей, желающих и имеющих возможность выходить в интернет посредством мобильных устройств. «Люди хотят всегда находиться онлайн, и их поддержат в этом желании популярные мобильные устройства — смартфоны, планшеты. Раньше те же смартфоны считались дорогим продуктом, который был по карману не каждому. Сегодня появились более дешевые версии, и люди начали приобретать данные устройства. Кроме того, технологии всегда следуют за потребностями пользователей — так, появился стандарт 3G, потом более широкое распространение получит LTE, соответственно, увеличится скорость доступа в интернет, появятся новые сервисы», — уверен г-н Смелков.

В перспективе, считает руководитель «Tele2 Казахстан», вырастет конкуренция между операторами. Данный тренд уже проявляется, а значит, игроки должны все больше внимания уделять издержкам, чтобы оставаться на хорошем уровне прибыльности. Впрочем, прибыльность во многом определяется тем местом, которое компания занимает на рынке. По мнению г-на Смелкова, работает так называемая теория масштаба, и оператор, занимающий большую долю рынка, показывает более высокие показатели прибыльности, поскольку существуют фиксированные затраты, которые должны покрываться определенным объемом бизнеса. Соревнование между операторами сегодня выходит на уровень конкуренции между отраслями: мобильные операторы, например, играют на поле мобильного банкинга, в то же время хлеб самих сотовых операторов начинают отбирать такие технологии, как скайп.

«Мы видим несколько точек развития мобильных операторов. Во-первых, они все чаще начинают играть роль провайдеров доступа. Во-вторых, наблюдается тренд перехода от голоса к передаче данных. Голос уменьшается, передача данных растет, этот тренд нужно понимать и управлять им, чтобы эффективно руководить бизнесом», — отметил г-н Смелков.

Модели потребления трафика зависят от многих факторов, в том числе доступности локального контента, которого в Казахстане пока не хватает. На сегодняшний день мобильные компьютеры генерируют основную часть трафика в мобильных сетях, и это логично: удобнее скачивать файлы через ноутбук, чем через смартфон, и объем трафика, который идет через USB-модемы, больше того, что идет через смартфоны. Выручка от передачи данных растет, достигает 30% от выручки от дополнительных услуг и растет более высокими темпами, чем выручка от голоса, хотя, предположил г-н Смелков, последняя еще достаточно долгое время будет занимать большую часть в общем объеме выручки.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии