Минюст РК оказывает 22 е-услуги
Уже сегодня Министерством юстиции через портал электронного правительства оказываются в электронном формате 22 услуги.
26 октября в Астане состоялся семинар по вопросам оказания органами юстиции государственных услуг. Мероприятие прошло в форме открытого диалога органов юстиции с общественностью, сообщает пресс-служба Министерства юстиции.
В обсуждении приняли участие депутаты Парламента, представители центральных государственных органов, ученые — правоведы, видные общественные деятели, представители неправительственных организаций.
Данный семинар организован и проведен по инициативе Министерства юстиции Республики Казахстан в рамках реализации Программы по праворазъяснительной работы, повышению уровня правовой культуры, правового обучения и воспитания граждан на
Открывая мероприятие, Заместитель министра юстиции А. Т. Аманбаев отметил, что «на сегодняшний день в Казахстане деятельность государственных органов направлена на повышение качества государственных услуг. Искоренение бюрократии и коррупции, бумажной волокиты и иных административных барьеров — вот главные задачи органов юстиции».
Уже сегодня Министерством юстиции через портал электронного правительства оказываются в электронном формате 22 услуги. Кроме того, А. Т. Аманбаев проинформировал участников семинара, что в этом году на портале «электронного правительства» запущена новая электронная услуга «Подача заявления на регистрацию брака». На семинаре также состоялось торжественное поздравление супружеской пары, одной из первых, зарегистрировавших свой брак через портал электронного правительства.
Органы юстиции с будущего года планируют ввести следующие электронные услуги: «Подача заявления на регистрацию рождения», «Подача заявления на регистрацию расторжения брака», а также «Подача заявления на апостилирование документов».
Отдельно была отмечена работа по оказанию государственных услуг в сфере защиты прав интеллектуальной собственности. В частности, создание электронной базы данных с поисковой системой по всем объектам промышленной собственности (изобретениям, товарным знакам и т.д.), которая обеспечит прозрачное, постоянное и оперативное взаимодействие с гражданами.
Выработанные по итогам семинара рекомендации будут способствовать дальнейшему совершенствованию государственных услуг и снижению административных барьеров.
Комментарии