К 2030 году число пользователей цифровых кошельков превысит три четверти населения планеты
Одним из ключевых факторов, влияющих на более широкое внедрение цифровых кошельков, является реализация программ лояльности и вознаграждений.
Количество пользователей цифровых кошельков во всем мире увеличится на 35% в течение следующих пяти лет (рост с 4,4 млрд в 2025 году). Такие данные приводит Juniper Research. Аналитики говорят, что на этом все более насыщенном рынке предложение дополнительных функций, включая «Покупай сейчас, плати потом» (BNPL), виртуальные карты и цифровую идентификацию, жизненно важно для создания конкурентных отличий. В отчете также рекомендуется, чтобы платформы цифровых кошельков предлагали комплексную поддержку различных типов кошельков (предоплаченные, поэтапные, криптовалютные и т. д.) и типов платежей (карты, платежи со счета на счет A2A и т. д.), чтобы привлечь провайдеров кошельков, которые предоставляют пользователям все более разнообразные предложения.
Одним из ключевых факторов, влияющих на более широкое внедрение цифровых кошельков, является реализация программ лояльности и вознаграждений. Особенно на развитых рынках такие преимущества, как кэшбэк, бонусные баллы и эксклюзивные предложения, стимулируют использование конкретного кошелька, одновременно принося пользу продавцу за счет увеличения расходов покупателей и снижения комиссий за транзакции.
«Изменение поведения пользователей, такого как использование карт, особенно когда оно давно устоялось, требует предоставления стимулов. Поскольку пространство цифровых кошельков становится все более насыщенным, дифференциация с использованием вознаграждений и других возможностей, таких как геймификация или функции супераппов, будет иметь жизненно важное значение для успеха», — говорит Томас Уилсон, аналитик Juniper Research.
Хотя вознаграждения помогут кошелькам конкурировать на развитых рынках, платформы цифровых кошельков также должны уделять приоритетное внимание внедрению решений, ориентированных на население с ограниченным доступом к банковским услугам на развивающихся рынках. Поскольку сервисы мобильных денег стремятся предлагать услуги, подобные банковским, платформы цифровых кошельков должны развиваться, предоставляя более передовые возможности, иначе они потеряют долю рынка в пользу более традиционных банковских платформ.
Напомним — 10 апреля 2026 года в Алматы пройдет конференция PROFIT Retail & Finance Day, посвященная новым технологиям в ритейле и финансовом секторе Казахстана.