Следите за новостями

Цифра дня

253,5 млрд тг заработали операторы связи в январе-марте 2022 г.

    К 2030 году мировой рынок e-com превысит $13 трлн

    Этот существенный рост в 57% будет обусловлен развивающимися рынками.

    10 сентября 2025 17:45, Profit.kz

    Новое исследование Juniper Research показало, что к 2030 году объем платежей в сфере электронной коммерции во всем мире превысит 13 триллионов долларов по сравнению с 8,3 трлн долларов в 2025 году. Этот существенный рост в 57% будет обусловлен развивающимися рынками, при этом наиболее высокие темпы роста будут наблюдаться в Латинской Америке и на Индийском субконтиненте.

    В развивающихся регионах доступ к локальным платежным методам меняет подход к электронной коммерции, особенно на рынках, где уровень проникновения карт обычно низок. Таким образом, в течение следующих пяти лет доступ к электронной коммерции значительно расширится, открывая возможности для роста для хорошо позиционированных продавцов и платежных систем.

    «Выявление и поддержка правильных локальных платежных методов для каждого развивающегося рынка будет иметь решающее значение для обеспечения роста международной торговли и станет залогом успеха платежных систем в сфере электронной коммерции», — говорит Ник Мейнард, вице-президент по исследованиям рынка финтех в Juniper Research.

    В недавнем рейтинге конкурентов в сфере электронных платежей, составленном Juniper Research, 20 ключевых игроков рынка электронных платежей были оценены по различным критериям, включая масштаб операций, коммерческое предложение и комплексность принимаемых платежей. Тремя ведущими поставщиками в 2025 году стали Stripe, Visa Acceptance Solutions и PayPal.

    Ведущие игроки рынка сочетают высокий уровень приема локальных платежей с сильными услугами с добавленной стоимостью, такими как противодействие мошенничеству и урегулирование споров. Однако рейтинг конкурентов сильно кластеризован, что свидетельствует о том, что поставщики услуг электронных платежей все чаще предлагают схожие услуги.

    «Чтобы дифференцироваться, поставщики должны использовать локальные платежи, обеспечивая глобальный охват с локальной детализацией, отражающей культурные и нормативные тенденции. В противном случае они проиграют на высококонкурентном рынке», — заключил Мейнард.

    Напомним — 10 апреля 2026 года в Алматы пройдет конференция PROFIT Retail & Finance Day, посвященная новым технологиям в ритейле и финансовом секторе Казахстана.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.