К 2030 году мировой рынок e-com превысит $13 трлн
Этот существенный рост в 57% будет обусловлен развивающимися рынками.
Новое исследование Juniper Research показало, что к 2030 году объем платежей в сфере электронной коммерции во всем мире превысит 13 триллионов долларов по сравнению с 8,3 трлн долларов в 2025 году. Этот существенный рост в 57% будет обусловлен развивающимися рынками, при этом наиболее высокие темпы роста будут наблюдаться в Латинской Америке и на Индийском субконтиненте.
В развивающихся регионах доступ к локальным платежным методам меняет подход к электронной коммерции, особенно на рынках, где уровень проникновения карт обычно низок. Таким образом, в течение следующих пяти лет доступ к электронной коммерции значительно расширится, открывая возможности для роста для хорошо позиционированных продавцов и платежных систем.
«Выявление и поддержка правильных локальных платежных методов для каждого развивающегося рынка будет иметь решающее значение для обеспечения роста международной торговли и станет залогом успеха платежных систем в сфере электронной коммерции», — говорит Ник Мейнард, вице-президент по исследованиям рынка финтех в Juniper Research.
В недавнем рейтинге конкурентов в сфере электронных платежей, составленном Juniper Research, 20 ключевых игроков рынка электронных платежей были оценены по различным критериям, включая масштаб операций, коммерческое предложение и комплексность принимаемых платежей. Тремя ведущими поставщиками в 2025 году стали Stripe, Visa Acceptance Solutions и PayPal.
Ведущие игроки рынка сочетают высокий уровень приема локальных платежей с сильными услугами с добавленной стоимостью, такими как противодействие мошенничеству и урегулирование споров. Однако рейтинг конкурентов сильно кластеризован, что свидетельствует о том, что поставщики услуг электронных платежей все чаще предлагают схожие услуги.
«Чтобы дифференцироваться, поставщики должны использовать локальные платежи, обеспечивая глобальный охват с локальной детализацией, отражающей культурные и нормативные тенденции. В противном случае они проиграют на высококонкурентном рынке», — заключил Мейнард.
Напомним — 10 апреля 2026 года в Алматы пройдет конференция PROFIT Retail & Finance Day, посвященная новым технологиям в ритейле и финансовом секторе Казахстана.