Следите за новостями

Цифра дня

20,2 млн граждан РК – данные в Цифровой карте семьи

    Япония занимает первое место в мире по расходам на мобильные игры - $578

    Это вдвое больше, чем в США и Южной Корее, и в 9 раз превышает средний мировой показатель.

    15 сентября 2025 17:45, Profit.kz

    После резкого падения выручки на 10% в 2022 и 2023 годах, индустрия мобильных игр восстановилась и продолжает расти. Ожидается, что только в 2025 году игроки по всему миру потратят на игровые приложения более $126 млрд, что на $8 млрд больше, чем в прошлом году, и на $4 млрд выше предыдущего исторического максимума, установленного в 2021 году. И хотя более половины этой суммы придется на США и Китай, крупнейшие мировые рынки мобильных игр, ни одна из этих стран не сравнится с Японией по расходам на мобильные игры на одного пользователя.

    Согласно данным, предоставленным Skinsluck.com, Япония занимает первое место в мире по расходам на мобильные игры — $578, что вдвое больше, чем в США и Южной Корее, и в девять раз превышает средний мировой показатель.

    Доминирование Японии в расходах на мобильные игры показывает, как интенсивность расходов на душу населения может легко изменить мировую таблицу лидеров. В то время как США и Китай, два крупнейших рынка мобильных игр и одни из самых густонаселенных стран мира, имеют гораздо большее население, Япония, с ее населением всего 122 миллиона человек, практически не уступает обоим гигантам.

    Согласно данным Statista Market Insights, игроки по всему миру потратят на мобильные игры в этом году колоссальные 126 миллиардов долларов. Более половины этой суммы придется на США и Китай, которые получат 36 миллиардов и 31 миллиард долларов соответственно. Япония, значительно меньшая по размеру, заняла третье место с 20,9 миллиардами долларов, опередив Южную Корею (6,1 миллиарда долларов) и Германию (3,2 миллиарда долларов).

    Однако важная роль Японии в сфере мобильных игр становится еще более очевидной, если взглянуть на средние расходы на пользователя. С астрономическими 579 долларами на человека в год Япония является единственным исключением в пятерке лидеров. Она не только превосходит среднемировой показатель в 60 долларов в девять раз, но и значительно опережает всех остальных гигантов мобильных игр.

    Для сравнения, прогнозируется, что американцы потратят в этом году около 215 долларов на пользователя, что вдвое меньше, чем в Японии. Несмотря на огромную численность населения, превышающую 1,4 миллиарда человек, Китай значительно отстает от этих показателей и даже от среднемирового уровня, имея около 50 долларов на пользователя, что в десять раз меньше, чем в Японии.

    Южная Корея также демонстрирует впечатляющие результаты. Несмотря на относительно небольшое население в 52 миллиона человек, страна потратит в общей сложности около 6 миллиардов долларов на мобильные игры, заняв четвертое место в мировом рейтинге с расходами на пользователя в 252 доллара, что является вторым по величине показателем в мире.

    Германия также демонстрирует весьма впечатляющие расходы на мобильные игры — с населением 83 миллиона человек немцы занимают четвертое место в мире по объему расходов на мобильные игры, со средними расходами на пользователя в 179 долларов.

    Примечательно, что, будучи крупнейшим в мире покупателем мобильных игр, Япония также является единственной страной из первой пятерки, столкнувшейся с пятилетним снижением расходов. В то время как японские игроки потратят на мобильные игры колоссальные 578 долларов в 2025 году, прогнозируется, что к 2030 году эта цифра снизится на 2,7% до 562 долларов. Однако это незначительное снижение не повлияет на доминирование Японии по расходам на пользователя.

    На всех остальных основных рынках мобильных игр расходы пользователей в этот период вырастут, а Германия будет лидером. Statista ожидает, что к 2030 году немцы будут тратить на мобильные игры в среднем на 20% больше, или около 216 долларов на человека. США и Китай следуют за ними с 15% ростом, достигнув 248 и 57 долларов на пользователя соответственно. Жители Южной Кореи потратят на мобильные игры на 10% больше через пять лет.

    Этот двузначный скачок на большинстве основных рынков мобильных игр, наряду с ростом в других частях мира, увеличит доход отрасли почти до 164 млрд долларов, что на 38 млрд долларов больше, чем в этом году.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.