Доход от OTT-сообщений для бизнеса вырастет более чем вдвое за следующие четыре года
Изменения в модели ценообразования WhatsApp окажут огромное влияние на то, как поставщики монетизируют OTT-сообщения для бизнеса.
Глобальный доход от OTT-сообщений для бизнеса увеличится с 3,6 млрд долларов в 2025 году до 9,8 млрд долларов в 2029 году. Этот значительный рост на 265% будет обусловлен переходом WhatsApp на модель ценообразования за каждое сообщение. Такие данные приводит Juniper Research.
WhatsApp является крупнейшим приложением для обмена сообщениями OTT в мире, с более чем 2 млрд пользователей по всему миру, и демонстрирует еще большее доминирование на рынке OTT-сообщений для бизнеса. Таким образом, изменения в модели ценообразования WhatsApp окажут огромное влияние на то, как поставщики монетизируют OTT-сообщения для бизнеса.
В отчете показано, что компании посчитали модель «разговорного ценообразования» WhatsApp излишне сложной. Модель разговорного ценообразования взимала плату за 24-часовое окно чата, а не за отправленные сообщения. Это смутило многие компании, рассматривающие возможность использования WhatsApp в качестве канала обмена сообщениями для бизнеса. Возвращение WhatsApp к модели на основе сообщений позволит мессенджеру в течение следующих четырех лет еще больше увеличить свою долю на рынке обмена сообщениями для бизнеса, а корпоративные пользователи смогут лучше оценить окупаемость инвестиций. Поэтому ожидается, что изменение цен WhatsApp значительно повысит популярность обмена сообщениями для бизнеса в WhatsApp.
Автор исследования Алекс Уэбб заметил: «Чтобы извлечь выгоду из этого роста, коммуникационные платформы должны сосредоточиться на предоставлении услуг по управлению для таких ключевых функций, как каталоги продуктов и реклама „кликни для чата“. Эти услуги обеспечат предприятиям единую платформу управления для всех вариантов использования WhatsApp, упростив добавление таких функций, как реклама „кликни для чата“, в свои стратегии обмена сообщениями».