Следите за новостями

Цифра дня

744 млрд тенге — выручка Казахтелеком в 2024 г.

    Доход от OTT-сообщений для бизнеса вырастет более чем вдвое за следующие четыре года

    Изменения в модели ценообразования WhatsApp окажут огромное влияние на то, как поставщики монетизируют OTT-сообщения для бизнеса.

    12 марта 2025 17:23, Profit.kz

    Глобальный доход от OTT-сообщений для бизнеса увеличится с 3,6 млрд долларов в 2025 году до 9,8 млрд долларов в 2029 году. Этот значительный рост на 265% будет обусловлен переходом WhatsApp на модель ценообразования за каждое сообщение. Такие данные приводит Juniper Research.

    WhatsApp является крупнейшим приложением для обмена сообщениями OTT в мире, с более чем 2 млрд пользователей по всему миру, и демонстрирует еще большее доминирование на рынке OTT-сообщений для бизнеса. Таким образом, изменения в модели ценообразования WhatsApp окажут огромное влияние на то, как поставщики монетизируют OTT-сообщения для бизнеса.

    В отчете показано, что компании посчитали модель «разговорного ценообразования» WhatsApp излишне сложной. Модель разговорного ценообразования взимала плату за 24-часовое окно чата, а не за отправленные сообщения. Это смутило многие компании, рассматривающие возможность использования WhatsApp в качестве канала обмена сообщениями для бизнеса. Возвращение WhatsApp к модели на основе сообщений позволит мессенджеру в течение следующих четырех лет еще больше увеличить свою долю на рынке обмена сообщениями для бизнеса, а корпоративные пользователи смогут лучше оценить окупаемость инвестиций. Поэтому ожидается, что изменение цен WhatsApp значительно повысит популярность обмена сообщениями для бизнеса в WhatsApp.

    Автор исследования Алекс Уэбб заметил: «Чтобы извлечь выгоду из этого роста, коммуникационные платформы должны сосредоточиться на предоставлении услуг по управлению для таких ключевых функций, как каталоги продуктов и реклама „кликни для чата“. Эти услуги обеспечат предприятиям единую платформу управления для всех вариантов использования WhatsApp, упростив добавление таких функций, как реклама „кликни для чата“, в свои стратегии обмена сообщениями».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.