Как жители Казахстана пользуются сервисами доставки еды
Рынок доставки в РК активно развивается — у многих сервисов есть приложения для заказа еды и продуктов.
Эксперты Go Mobile оценили 16 игроков, а также для лучшего понимания рынка и покупательского поведения провели опрос 500 жителей Казахстана. С его помощью выявили, какими сервисами пользуются жители Казахстана для доставки готовой еды, какие обстоятельства побуждают и останавливают пользователей совершить заказ, какие факторы влияют на выбор сервиса доставки готовой еды, через какие каналы совершается заказ, частоту и средний чек заказов.
Пользователи редко заказывают еду на дом
Большинство жителей Казахстана заказывает готовую еду один раз в год, продукты — несколько раз в год. Заказ из ресторанов обычно делают на двоих или на компанию, а продукты — на один прием пищи.
Готовую еду чаще заказывают в выходные дни, а продукты — в будни. Это может быть связано с тем, что люди чаще проводят время с семьей и друзьями в выходные дни и не хотят тратить время на готовку еды. А в будни у них меньше времени на походы в магазины, поэтому в приоритете — онлайн-доставка продуктов.
Получение удовольствия и экономия ресурсов — основные триггеры заказа готовой еды
Жители Казахстана часто заказывают готовую еду, чтобы побаловать себя и насладиться любимыми блюдами (49%), а также сэкономить время и силы на приготовление пищи (47%).
Также побуждают заказать готовую еду и другие факторы. Доставка становится:
— возможностью быстро подготовиться к праздничному столу;
— заменой походам в рестораны/кафе;
— возможностью попробовать кухню разных народов;
— способом отпраздновать корпоративный праздник;
— возможностью питаться правильно.
Экономия ресурсов — основной триггер заказа продуктов на дом. Об этом говорили 53% опрошенных. Для них экономия времени и сил на походах в магазин — важнейший фактор выбора в пользу сервисов доставки.
Главный барьер при заказе готовой еды — высокая стоимость доставки
По результатам опроса, пользователи готовы потратить на готовую еду до 3000 ₸ (36%) и от 3001-6000 ₸ (36%). Чтобы быть более привлекательными для клиентов, сервисам стоит оптимизировать стоимость доставки, например, предоставлять бесплатную доставку для заказов выше определенной суммы или при заказе через приложение. Кроме дорогой доставки пользователей останавливают и другие факторы.
Невозможность проверить качество товара — главный барьер при доставке продуктов
Этим обеспокоен 31% опрошенных. Чтобы нивелировать это опасение пользователей, важно показывать продукты на фото с разных ракурсов, предоставлять отзывы на товары или предлагать гарантию качества.
Чаще всего заказ совершают в мобильном приложении
Об этом сообщили более 50% респондентов. Сервисам стоит постоянно улучшать скорость работы приложения и следить за удобством использования.
Отзывы других людей и собственный опыт — главный внешний фактор, на который полагаются пользователи
К внешним факторам не относятся параметры, зависящие от работы самого сервиса доставки продуктов. Игрокам важно работать с отзывами на различных площадках, а также давать возможность оставлять отзывы на доставленную еду.
Скорость доставки — главный внутренний фактор выбора сервиса доставки
К внутренним факторам относятся параметры, зависящие от работы самого сервиса доставки продуктов. Компании, которые могут гарантировать быструю доставку, имеют преимущество перед конкурентами. Однако стоит учитывать и другие факторы, которые могут повлиять на выбор клиентов.
Пользователи готовы ждать доставку продуктов не более часа
38% опрошенных хотят получить свою доставку в течение часа. Однако очень быстрая доставка не привлекает пользователей — за варианты «до 30 минут» и «до 10 минут» проголосовало 9% и 1% респондентов соответственно. Это связано с тем, что тренд на Q-commerce (быструю доставку) только зарождается в Казахстане.
Большинство пользователей выберет заказать еду домой, а не сходить в ресторан
78% респондентов предпочтут заказ еды на дом походу в заведение общественного питания. Такой высокий процент пользователей во многом обусловлен пандемией и, как следствие, изменением привычек. 30% клиентов перестали посещать места общественного питания после завершения пандемии, перейдя на доставку еды.