KIW-2010: Казнет обзавелся своей «неделей»
С 12 по 14 октября в Алматы прошла первая Казахстанская неделя интернета — KIW-2010.
Рано или поздно это должно было случиться. Идея не нова, формат обкатан — в этом году пройдет уже третье подобное мероприятие в России: Неделя российского интернета (Russian Internet Week, RIW-2010). Собственно, по образу и подобию и была проведена первая Казахстанская неделя интернета — KIW-2010, прошедшая в Алматы с 12 по 14 октября. Интернет в Казахстане в последние годы развивается довольно высокими темпами, а впереди, пожалуй, еще более бурный рост. Поэтому не удивительно, что именно этот момент был выбран для проведения интернет-недели. Каким вышел первый блин?
Естественно, не обошлось без накладок и шероховатостей — от отсутствия персонала за столом регистрации в первое утро, что вынуждало участников толпиться в холле, до тасования программы по ходу пьесы
График трехдневной конференции был очень плотным и, несмотря на то, что работа шла в несколько параллельных секций, времени все равно остро не хватало. Вообще, нехватка времени — проблема многих подобных конференций, когда каждому докладчику действительно есть чем поделиться, а не зачитать презентацию о своей компании, а временные рамки доклада ограничены скоротечными пятнадцатью минутами. Особо не развернешься, ощутил на себе — времени хватает лишь тезисно изложить ключевые моменты. Поэтому все же надо жертвовать
Возвращаясь к тематике докладов, надо отметить, что, пожалуй, ключевой темой конференции стала работа с социальными медиа. Вебдванольные ресурсы переживают сейчас свой бум, но далеко не всем понятно как с их помощью можно продвигаться. Другой животрепещущий вопрос — как стать успешным блогером и зарабатывать блогингом на жизнь. На эти вопросы пытались ответить несколько спикеров, и кроме докладов теме были посвящены отдельный мастер-класс и семинар.
Живой интерес вызвали доклады о контекстной рекламе и оптимизации сайтов, а также мастер-классы, посвященные измерению аудитории и эффективности рекламных кампаний в интернете. Отрадно и то, что значительную часть программы занимали доклады представителей казахстанского интернет-бизнеса. Одно дело внимать советам «как надо» от «старших товарищей», и другое — понимать текущие реалии онлайн-бизнеса в Казахстане, пообщаться с теми, кто делает его здесь и сейчас.
Привлекла внимание секция, посвященная инвестициям в интернет-стартапы. Но стартаперы несколько разочаровали — интересных проектов не было: туристические порталы, видеочат, сервис пожертвований любимым артистам (пожертвуйте на сервис пожертвований), школьная социальная сеть… К тому же, большинство соискателей средств так и не озвучило требуемых для запуска проектов сумм, еще меньше спрогнозировали прибыль.
Секция, посвященная развитию и проблемам казахскоязычного интернет-пространства, похоже уже по традиции, прошла в формате небольшого междусобойчика. Причина все та же — общение велось на казахском языке, что отсекло значительную часть аудитории, включая представителей прессы.
В целом же конференция, повторюсь, оставила вполне приятное впечатление. И если в этом году многие высказывали сомнения относительно того, что KIW-2010 вообще состоится, то на следующий год, думаю, сомнений уже не будет.
Посмотреть все фотографии с KIW-2010
Комментарии