Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    В Казахстане обсудили механизмы защиты локального рынка интернет-рекламы

    Особое внимание планируется уделить глобальным паблишерам.

    15 декабря 2020 17:48, Profit.kz
    Рубрики: Интернет

    Уже не первый год наблюдаются такие нарушения со стороны глобальных паблишеров, как демонстрация запрещенной, ненадлежащей рекламы. Именно этот вопрос поднимался на прошедшем рабочем заседании Центрально-Азиатской рекламной ассоциации «Механизмы защиты и развития локального рынка интернет-рекламы». В онлайн-заседании приняли участие представители крупнейших площадок Казнета, рекламных сетей, Центра анализа информации, МИОР и МНЭ.

    В ходе обсуждения основного вопроса была озвучена сопутствующая проблема, связанная с модерацией рекламы на казахском и русском языках.

    «Если на ТВ строго выполняется размещение рекламных материалов на казахском и русском языках в соотношении 50/50, то на глобальных площадках доля казахскоязычной рекламы значительно меньше. Локальные рекламодатели сталкиваются со следующей проблемой: в Youtube рекламный ролик на русском языке проходит модерацию за 1 час, а на казахском языке этот процесс занимает от 3 дней до недели. Результаты кампаний показывают, что досматриваемость роликов на казахском языке составляет почти 100%, это еще раз подчеркивает востребованность данного контента», — отметила Ольга Курданова, представитель международной коммуникационной группы.

    Игроки рекламного рынка совместно с представителями МНЭ РК, МИОР РК, ЦАИ, обсудив данную проблематику, договорились о необходимости оповещения рекламодателей, агентств и площадок относительно строгого соблюдения рекламного законодательства, а также внесения изменений в политики. Особое внимание планируется уделить глобальным паблишерам, доля бюджетов которых в каждой категории составляет не менее 65%.

    Рынок интернет-рекламы РК, 2019 г.

    По итогам обсуждений участники пришли к выводу о необходимости формирования понятийного аппарата в области интернет-рекламы и включения свода норм в Закон РК «О рекламе».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.