ICT-Marketing посчитала интернет-пользователей в Казахстане
По данным исследовательской компании ICT-Marketing на конец 2009 года количество пользователей интернета в Казахстане составило 3,16 млн. человек.
В ноябре 2009 года независимая исследовательская компания
Для расчета использовались данные анкетного опроса городского и сельского населения РК. В целом за период с декабря 2008 года по декабрь 2009 года размер интернет-аудитории увеличился более чем на 30%. При этом доля детской аудитории (младше 16 лет) составляет 12% от общего размера интернет-аудитории.
В основном доступ в интернет осуществляется с компьютера или ноутбука. Доля тех, кто пользуется интернетом с мобильного телефона, невелика и составляет 7% взрослых (16 лет и старше) интернет-пользователей, живущих в городах РК с населением 70 тысяч и более человек. Аудитории пользователей интернета с мобильного телефона и с компьютера/ноутбука ощутимо пересекаются: 7 из 10 человек, использующих интернет с мобильного телефона, также пользуются интернетом с помощью компьютера/ноутбука, что необходимо учитывать при определении реального размера интернет-аудитории в Казахстане, сообщает
Кроме того, исследование показало, что в 2009 году продолжился и рост интенсивности использования интернета. Ежедневные пользователи интернета, которые формируют ядро аудитории, составляют 42% взрослых интернет-пользователей в городах с населением 70 тысяч и более человек. В конце 2008 года доля ежедневных пользователей интернета составила 32%.
Активную аудиторию (используют ресурсы интернет минимум раз в неделю) в ноябре 2009 года в городах РК с населением от 70 тысяч человек составляли 79% взрослых интернет-пользователей. В конце 2008 года доля активной аудитории составляла 68% от всех взрослых пользователей интернета в Казахстане.
В конце 2009 года к регулярной интернет-аудитории (использующие интернет хотя бы несколько раз в месяц) относилось 92% взрослых пользователей из городов Казахстана с населением от 70 тысяч человек. В конце 2008 года аналогичный показатель составил 84%.
Основным местом использования интернета
Важным фактором, влияющим на развитие интернета в Казахстане, является уровень компьютеризации домохозяйств. За последний год он также возрос. Если в октябре 2008 года 42% семей городов РК с населением от 70 тысяч человек имело компьютер, то в ноябре 2009 года этот показатель составил уже 47%. Продолжается и рост количества семей с ноутбуками. Этот показатель вырос с 4% в октябре 2008 года до 7% в ноябре 2009 года.
За прошедший год увеличилась не только доля семей, имеющих компьютер, но и доля домохозяйств с подключением к интернету. В ноябре 2009 года 26 из 100 домохозяйств городов Казахстана с населением от 70 тысяч человек имело подключение к интернету (в октябре 2008 года этот показатель составлял 19 из 100 домохозяйств). Общее количество домохозяйств с подключением к интернету в городах Казахстана с населением от 70 тысяч человек увеличилось за прошедший год более чем на 30%.
Еще более укрепились позиции широкополосного доступа в интернет среди населения. По сравнению с 2007 годом картина рынка полностью поменялась. Если в сентябре 2007 года около 70% городских домохозяйств подключалось к интернету с помощью коммутируемого
Развитие широкополосного интернета позволяет привлекать к его использованию все большее количество домочадцев. В ноябре 2009 года в среднем в одной семье, проживающей в городе с населением от 70 тысяч человек, и имеющей подключение ко Всемирной Сети, интернетом пользовались 2,4 члена семьи (в октябре 2008 года этот показатель составлял 2 человека).
Что касается оценок количества пользователей интернета в Казахстане участниками рынка, то они несколько разнятся с представленными данными. Так, в интернет-компании PROFIT Online интернет-аудиторию в Казахстане по состоянию на январь 2010 года оценивают в 4,3 млн. пользователей, а ядро аудитории — в 1,2 млн. человек. «По нашим оценкам, распространение интернета в Казахстане идет более высокими темпами, — поделился своим взглядом Александр Васильев, генеральный директор PROFIT Online. — Но в то же время, в связи с насыщением рынка, темпы несколько замедляются. Так, прирост аудитории в 2009 году составил порядка 72%, и она увеличилась с 2,5 млн. пользователей до 4,3 млн. В то время как в 2008 году мы наблюдали более чем двукратный рост, с 1,2 млн. в начале года, до 2,5 млн. к концу».
Комментарии