«Компьютеры общественного доступа» в музейные экспонаты не превратились
Пункты общественного доступа к интернету в Астане вызывают сомнения в своей работоспособности у пользователей.
Председателю Агентства РК по информатизации и связи Куанышбеку Есекееву на его блог поступила жалоба на работу пунктов общественного доступа к интернету в Астане. Напомним, что пункты общественного доступа (или ПОД) созданы в целях развития казахстанского сегмента сети интернет среди населения Казахстана, обеспечения равноправного доступа к государственным и иным информационным ресурсам, обеспечения взаимодействия граждан и органов власти, создания условий для ликвидации информационного неравенства между жителями мегаполисов, сельских районов и небольших городов, а также повышения компьютерной и общей грамотности населения посредством использования интернет-технологий.
И вот, некто Галым спрашивает у
Далее приводим ответ председателя АИСа.
«По городу Астана все Пункты общественного доступа находятся в рабочем состоянии и имеют выход на сайты и блоги первых руководителей государственных органов. Такая ситуация могла возникнуть при неумелом или неправильном обращении ПОДом, т.е. неоднократным кликом различных команд, не дожидаясь отклика одной из вызванных, что может привести к зависанию ПОДа.
В настоящее время, в целях обеспечения устойчивой работы, более доступного выхода в интернет, а также расширения возможностей и интереса использования ПОДов, проводятся работы по модернизации программного обеспечения и модернизации ПОДов путем выноса на лицевую панель
При этом необходимо отметить, что не только Агентством еженедельно ведется мониторинг работоспособности ПОДов. Данный вопрос ежемесячно обсуждается на селекторных совещаниях с акиматами. В свою очередь, молодежное крыло НДП
В итоге не совсем понятно: то ли «по городу Астана все пункты общественного доступа находятся в рабочем состоянии», то ли «вопросы неработоспособности ПОДов решаются нами совместно с представителями акиматов». И в любом случае упрек в неумелом пользовании кажется не совсем корректным. Раз ПОДы рассчитаны на широкие слои населения, зачастую не имеющих навыков работы с интернетом, то должны предлагать дружественный, интуитивно понятный интерфейс и обеспечивать высокую скорость связи, чтобы у пользователя не возникало ощущения неработоспособности пункта и не приходилось подолгу ждать реакции на свои действия.
Комментарии