Центрально-Азиатский рынок проводного широкополосного доступа в интернет
На конец 2008 года количество месячной аудитории пользователей интернета в странах Центральной Азии преодолело отметку в 5,7 млн. человек.
На конец 2008 года количество месячной аудитории пользователей интернета в странах Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) преодолело отметку в 5,7 млн. человек, в то время как в 2007 году этот показатель составлял 4,7 млн. человек, говорится в распространенном исследовательской компанией J’son & Partners Central Asia пресс-релизе. В нем отмечается, что в период с 2005 по 2008 год темпы прироста интернет-пользователей в регионе ежегодно снижались вдвое, а средний ежегодный прирост составил 53%. В 2007 году уровень проникновения интернета по региону — 8%, а по итогам 2008 года, этот показатель увеличился на 1% и составил 9%.
По оценкам J’son & Partners Central Asia, в 2009 году месячная аудитория интернет-пользователей в регионе увеличится на 900 тыс. и составит порядка 6,6 млн. человек, а уровень проникновения составит 10%.
По итогам 2008 года количество абонентов домашнего и корпоративного ШПД в регионе составило 450 тыс. и 78 тыс. абонентов соответственно, а уровни проникновения преодолели отметки в 3,5% и 2,8%. Лидерами по общему количеству ШПД абонентов являются Казахстан и Узбекистан; по итогам 2008 года насчитывается 300 тыс. и 135 тыс. абонентов соответственно. Наименьшее количество абонентов ШПД в Туркменистане, где насчитывалось не более 7 тыс. абонентов в 2008 году. На Казахстан и Узбекистан приходится 82% абонентской базы региона, в то время как на остальные страны приходится 18% абонентов ШПД в регионе.
В 2007 году доходы по региону составили $148 млн., а темп прироста доходов составил 140%. По итогам 2008 года объем доходов от рынка ШПД по региону составил $175 млн. в то время как темп прироста доходов составил 18%. Такая тенденция возникла
Динамика ARPU на рынке домашнего и корпоративного ШПД в регионе продолжила тенденцию на снижение. В 2007 году ARPU на рынке домашнего ШПД по региону составил $47,7, а в 2008 году этот показатель снизился до $26,6. ARPU корпоративного ШПД в регионе составил $84,7 в 2007 году, а в 2008 году этот показатель снизился до $72,6.
По оценкам J’son & Partners Central Asia, 2009 году уровень ARPU на рынке домашнего ШПД по региону не изменится по отношению к 2008 году и составит $26, в то время как уровень ARPU корпоративного ШПД продолжит спад и составит $67,2.
Комментарии