HalykBank лидер рынка дистанционных банковских сервисов
«Народный Банк Казахстана» запустил первый в мире проект международных денежных переводов посредством мобильного телефона и подвел итоги развития в 2008 году других своих дистанционных сервисов.
«Народный Банк Казахстана», анонсируя запуск первого в мире проекта международных денежных переводов посредством мобильного телефона, подвел итоги развития в 2008 году других своих дистанционных сервисов.
Для удобства клиентов в феврале 2008 года был запущен проект halyk24.kz, объединяющий все дистанционные сервисы банка на одной площадке. Основная цель проекта, который стал в этом году номинантом «Национальной интернет-премии AWARD.KZ», — показать клиентам все разнообразие сервисов банка, которые доступны им уже сейчас в удаленном режиме.
— Интернет-банкинг для физических лиц. Первая из запущенных казахстанскими банками систем интернет-банкинга (1 июня 2000 г.), изначально использовала электронную цифровую подпись (ЭЦП), что позволило предоставить клиентам наиболее широкую линейку продуктов доступных на рынке Казахстана через интернет (включая внутрибанковские и межбанковские переводы, платежи на свободного получателя, погашение кредитов, открытие и пополнение депозитов, просмотр пенсионных счетов, оплата налогов и т.д.). В прошлом году система «Интернет-банкинг для физических лиц» «Народного Банка» была признана Агентством по информатизации и связи РК «Лучшей электронной услугой Казахстана 2007 года». По итогам прошлого года система стала крупнейшей в стране по суммарному обороту (18,8 млрд. тенге) и заработала более 52,6 млн. тенге. В настоящий момент сотрудники банка проводят опытно-промышленную эксплуатацию модернизированной системы, которая стала более удобной для клиента в плане аутентификации (используются передовые технологии — генерация динамического пароля мобильным телефоном) и предоставит возможность клиенту работать со всеми своими счетами в «Народном банке» и дочерних компаниях группы Halyk. Клиентам новая система будут доступна с весны 2009 года.
— Интернет-банкинг для юридических лиц. Самая современная из запущенных в Казахстане систем удаленных банковских сервисов для юридических лиц и единственная среди банков, использующая для защиты своих клиентов и формирования ЭЦП, сертифицированное государством средство криптозащиты информации (решение Tumar CSP от «Гамма-Технологии»). Клиент имеет возможность пользоваться любым из трех модулей системы: «Банк-клиент» (ПО инсталлируется на компьютер клиента), «Интернет-клиент» (доступ к управлению счетом через
Аудит компании Delloite, проведенный в этом году, подтвердил высокую надежность уровня безопасности и качества предоставляемых сервисов системы. В 2008 году появились новые возможности — автоматическое одобрение платежей до 1 млн. тенге, возможность управления счетами дочерних предприятий, находящихся в разных филиалах банка, возможность гибкой настройки санкционирования платежей внутри организации. Рост клиентов за 11 месяцев 2008 года составил 93% к аналогичному периоду прошлого года, а доходы составили более 445 млн. тенге (рост 31% к 2007 году). При этом число платежей, выполненных клиентами через интернет, превысило 1,3 млн. транзакций — это 41% от всех платежей банка по количеству транзакций и 62% по сумме.
— Мобильный банкинг. Запуск уникального для страны сервиса состоялся 19 апреля 2005 г. и уже через полтора года в сентябре 2006 года им пользовались уже более 100 тысяч человек, что сделало мобильный банкинг самым популярным сервисом удаленного банкинга в стране.
— Мобильная коммерция. 26 декабря 2007 года HalykBank открыл для казахстанцев дверь в мир мобильной коммерции — покупок товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Все что нужно для пользователей это бесплатно сменить свою
— Электронная тендерная площадка. В начале 2008 года банк стал использовать в своей работе электронную тендерную площадку — представляет собой классический вариант B2B системы. Портал
— Переводы «Visa на Visa 24/7». «Народный Банк» стал первым среди казахстанских банков, выпустившим на рынок данный
Также готовятся к своему запуску ряд новых проектов дистанционных сервисов:
— Доступ ко всем счетам клиента в банке через банкоматы — проект запущен на трех банкоматах в Алматы в середине 2008 года. В 2009 после тиражирования данного сервиса на все банкоматы страны, клиент народного банка получит возможность через банкоматы и киоски управлять не только своим карт-счетом, но и текущими, депозитными и ссудными счетами, находящимися в «Народном банке».
— Электронные деньги — текущее правовое поле не позволило нам в 2008 году запустить данный проект, в связи с чем HalykBank совместно с национальным банком инициировал соответствующие изменения в законодательстве. Все идет к тому, что в 2009 году Казахстану приобщиться и к данному электронному сервису.
— Интернет-эквайринг — сейчас, в связи со снижением тарифов на интернет, наблюдается активный рост числа пользователей интернета, и банк хочет помочь развитию национального сегмента интернет-коммерции, создав инфраструктуру по приему платежей через интернет. В настоящий момент мы находимся на завершающей стадии сертификации в платежных системах Visa International и Mastercard.
Комментарии