Казахстан поднялся в рейтинге веб-сайтов
Казахстан занял третье место в рэнкинге шведской компании Hallwarson & Hallwarson среди «восточных рынков» по качеству корпоративных веб-сайтов.
Казахстан занял третье место в рэнкинге шведской компании Hallwarson & Hallwarson (H&H) среди «восточных рынков» по качеству корпоративных веб-сайтов, превысив свои показатели по сравнению с прошлым годом. Эксперты подчеркивают информативность и привлекательный внешний вид казахстанских сайтов, однако по сравнению с европейскими, многие моменты показывают их отсталость.
Каждый год шведская компания H&H производит веб-рэнкинг, при котором аналитики, инвесторы и бизнес-журналисты оценивают корпоративные сайты. В этом году казахский веб-рэнкинг продемонстрировал, что амбиции казахстанских компаний в онлайн-коммуникациях возросли по сравнению с прошлым годом. В этом году победителем стала нефтегазовая компания АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз», достигшая результата в 48 баллов (по сравнению с 40,75 баллов в
Одним из основных факторов, способствующих невысокой эффективности казахстанских корпоративных веб-сайтов, является их слабая международная ориентация, которая в настоящее время еще не достигла того уровня, что и сайты многих западных компаний. Есть много примеров казахстанских корпоративных сайтов, где их версия на английском языке не имеет той содержательности, что на исходном веб-сайте.
«Все западноевропейские компании ориентированы на международный бизнес, и в своих веб-сайтах они учитывают этот факт. Если казахстанские бизнесмены хотят на равноправной основе привлекать международное внимание и инвестиции, то суть дела они должны правильно адресовывать», — говорит глава Hallwarson & Hallwarson Маркус Эриксон.
В рэнкинге по Казахстану тройка лидеров расположилась следующим образом: АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз», которая набрала 48 баллов, за ней следует «Казахмыс» — 43,25 баллов, на третьем месте — ENRC — 32,25 баллов.
По отчету H&H, казахские корпорации в целом имеют хорошие и содержательные веб-сайты. Это играет позитивную роль в создании первого благоприятного впечатления посетителей сайта. Элемент, про который забывают многие корпоративные веб-сайты и который строго рекомендуется — раздел, охватывающий календарные события (то есть архив событий).
Кроме того, в рэнкинге среди «восточных рынков», куда входят Россия, Украина, Казахстан, Турция, Греция, Эстония, Латвия и Литва, Казахстан занимает третье место. Уровень страны — 34,08 балла после России — 34,68 балла и Эстонии — 34,10 балла. В европейскую топ-двадцатку казахстанские компании пока не входят.
Комментарии