Счетный комитет РК выявил недостатки в реализации е- правительства
Счетный комитет РК выявил недостатки в ходе реализации программы формирования «электронного правительства» на 2005–2007 годы.
Счетный комитет РК выявил недостатки в ходе реализации программы формирования «электронного правительства» на
«Счетный комитет провел контроль эффективности реализации государственной программы формирования «электронного правительства» на
По оценке Счетного комитета, госпрограмма реализована не в полном объеме
Нормативно-правовая и методологическая база для реализации госпрограммы была сформирована не полностью. Некоторые отраслевые законодательные нормы до сих пор не приведены в соответствие с целями реализации
Установлено, что к концу прошлого года планировалось создать «платежный шлюз», цель которого — формирование автоматизированной системы наличной и безналичной оплаты в режиме
Не создан Центр управления доменом .kz. Для его создания в 2005 году было разработано техническое задание и программное обеспечение системы управления. Закупленные в 2006 году серверное оборудование и коммутатор Cisco Catalyst на сумму 25 млн. тенге с момента приобретения не эксплуатируются.
Как сообщает пресс-служба, нереализованной осталась задача по обеспечению 15% активного населения республики удостоверениями личности нового образца на основе смарт-технологий.
«Для формирования единой транспортной среды взаимодействия информационных систем государственных органов на базе спутника Kazsat было создано АО «Национальная компания Kazsatnet» со стопроцентным участием государства в уставном капитале. На формирование уставного капитала из республиканского бюджета в 2006 году выделено 1,4 млрд. тенге», — сообщает пресс-служба.
Однако АО «Национальная компания Kazsatnet» не обеспечила в 2006 году услугами телекоммуникации необходимое количество государственных органов. Установленные земные спутниковые станции в 32 акиматах областного, городского и районного уровней в 2007 году не ориентированы на использование существующих наземных каналов.
Несмотря на то что в технико-экономическом обосновании АО «Национальная компания Kazsatnet» предусмотрена оплата использования ресурсов (транспондера, радиочастот) для тестовых испытаний в сумме 52,9 млн. тенге, агентством необоснованно выделено 30,2 млн. тенге на эти цели. Из указанной суммы нацкомпания оплатила за аренду транспондера 6,5 млн. тенге. Всего нацкомпания арендовала транспондеры для тестовых испытаний у АО «Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств» на сумму 52,4 млн. тенге.
Планировалось технологически оснастить серверный центр. Однако он не был обеспечен электрическим питанием требуемой мощности. Закупленные два дизель-генератора стоимостью 82,1 млн. тенге
Кроме того, при технологическом оснащении серверного центра АИС переплатило АО «Казинформтелеком» 6,1 млн. тенге и излишне приобретено оборудование стоимостью 3,5 млн. тенге.
Как сообщает пресс-служба Счетного комитета, правительством срок первоначального внедрения информационной системы «Реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения» (ИС «РНиОН») переносился дважды: с 4 квартала 2003 года на 15 октября 2005 года. Срок окончательного ввода в эксплуатацию — конец 2008 года. На эти цели выделено и освоено бюджетных средств в сумме 322,9 млн. тенге. Однако до сих пор запуск камерального контроля не производился. Аккумулированные сведения государственных органов не актуальны, что затрудняет сверку и исчисление налоговых и других обязательных платежей.
В 2006 году не внедрена единая система электронного документооборота (ЕСЭДО), общие расходы по которой составили 1,7 млрд. тенге. Кроме того, в 2007 году на ее внедрение и развитие из республиканского бюджета выделено 72,5 млн. тенге, дополнительно сверх предусмотренных госпрограммой. Система ЕСЭДО государственных органов принята в постоянную эксплуатацию только 5 апреля 2007 года. При этом
Внедрение ЕСЭДО предполагало сокращение организационных расходов. Анализ расходов, произведенных в 2007 году в 25 госорганах, в которых внедрена система ЕСЭДО (по сравнению с 2004 годом), показал, что в 2007 году почтовые расходы по пересылке документов возросли на 75%, расходы на бумагу — на 68%, расходы по приобретению печатного оборудования и расходных материалов к нему — в 2,6 раза. При этом численность персонала государственных органов, занятых на упаковке и пересылке корреспонденции, увеличилась на 34%. Расходы на сопровождение единой системы электронного документооборота, аренда каналов связи и другие сопутствующие расходы, связанные с системой, в 2007 году составили 340 млн. тенге.
Счетный комитет рекомендует правительству разработать комплекс системных мероприятий по формированию целостного
Холдингу «Самгау» даны рекомендации разработать систему показателей развития отрасли
Комментарии