Число любителей компьютерных игр выросло в Казахстане вдвое
Аналитики Яндекс.Денег изучили траты жителей Казахстана на виртуальные развлечения.
За год количество казахстанских пользователей, покупающих компьютерные и консольные игры через интернет, увеличилось почти в два раза. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, изучившие траты жителей Казахстана на виртуальные развлечения за последние двенадцать месяцев. Для этого они проанализировали платежи через Яндекс.Кассу, к которой подключено больше 75 тысяч онлайн-сервисов. В исследовании учитывались платежи, совершенные через Яндекс.Кассу с 1 апреля 2015 по 1 апреля 2016 года.
Каждый казахстанский пользователь, плативший за игровой контент с помощью Яндекс.Кассы, за последний год совершил в среднем три покупки — это сами игры или, например, дополнительные внутриигровые возможности. Средний чек игромана вырос с 1370 до 2400 тенге (по курсу ЦБ РФ на 26.04.2016). В целом пользователи израсходовали на игры в два раза больше денег, чем годом ранее. Самые заядлые игроки живут в Алматы, Астане и Караганде — жители именно этих городов больше всех потратили на виртуальные развлечения.
Через Яндекс.Кассу пользователи из Казахстана оплачивают игры популярных разработчиков и издателей — например, Wargaming.net, Valve, Electronic Arts, Иннова, Ubisoft, Rockstar Games и Blizzard Entertainment. Они делают это на таких площадках и сервисах, как PlayStation Store, Steam, Origin, Фогейм и других. На сайте Яндекс.Денег пользователи покупают игры для ПК и консолей Nintendo, а также коды для Xbox и iTunes.