Карты «Онай» приносят транспортникам более 22 млн тенге ежедневно
Транспортный холдинг Алматы сообщил данные по транзакциям системы электронного билетирования.
Транспортный холдинг Алматы сообщил данные по транзакциям системы электронного билетирования «Онай». Согласно озвученной информации, на 11 января 2016 года в южной столице реализовано более 600 тысяч карт, по которым произведено 369 тысяч транзакций на сумму более 22 млн тенге.
Суммы транзакций различаются в зависимости от вида карт и выглядят следующим образом: единые транспортные карты — 208640 транзакций на сумму 16,7 млн тенге; социальные транспортные карты — 63881 транзакция на сумму 2,2 млн тенге; транспортные карты студентов — 70454 транзакции на сумму 2,8 млн тенге; транспортные карты школьников — 26732 транзакции на сумму 1 млн тенге.
Система электронного билетирования «Онай» была внедрена в Алматы в начале октября 2015 года, однако разработчики проекта сталкивались с различными проблемами. В течение нескольких месяцев в пассажирском транспорте Алматы можно было расплатиться как наличными деньгами, так и по карте «Онай». К концу года власти объявили, что полный переход на электронную оплату проезда и отказ от наличных в автобусах и троллейбусах города произойдет 11 января. Тем не менее, несмотря на то, что терминалами «Онай» оснастили весь общественный транспорт Алматы, даже после 11 января пассажиры сообщали о невозможности произвести оплату картами из-за неработающих терминалов.
«Водители отключают терминалы и принимают оплату наличными, выдавая белые бумажки», — говорят алматинцы.
Акимат города неоднократно призывал пассажиров оплачивать за проезд только с помощью карты «Онай». Для борьбы с недобросовестными водителями был запущен специальный номер, на который по WhatsApp можно сообщить о неработающем терминале.
Городские власти распространили следующее сообщение: «В связи с внедрением электронного билетирования просим всех пассажиров производить оплату за проезд только через карточку „Онай“. В случае неисправности или отключении электронного терминала просим зафиксировать номер маршрута и бортовой номер общественного транспорта, выслать фото или видео снятое очевидцами на WhatsApp (+77051745031). Номер будет активен с 12 января. При выявлении фактов сбора денег водителями общественного транспорта в отношении данных водителей будут приниматься жесткие меры, вплоть до расторжения трудового договора».
К сожалению, акимат не уточняет, будут ли применяться какие-либо наказания к пассажирам, зафиксировавшим нарушения, ведь пассажир, не оплативший за проезд картой, считается безбилетным. Штраф в этом случае составляет более 4 тысяч тенге. Зато уже известно, что по данному номеру уже принято более 119 жалоб. «14 жалоб поступило по автобусам и троллейбусам муниципального автопарка, остальные 105 — по работе других перевозчиков города», — сообщили в ТОО «Алматыэлектротранс».
Стоит заметить, что все жалобы касаются только наземного общественного транспорта, а вот алматинский метрополитен в этом вопросе работает без нареканий. Возможно, причина в том, что карты «Онай» являются не единственным способом оплаты в подземке — здесь по-прежнему принимают наличные. Кроме этого оплата в метро возможна также с помощью банковских карт с бесконтактной технологией. Эта возможность появилась у пассажиров метро в декабре 2015 года.