Казахстанцы привыкают получать услуги онлайн
О состоянии своего пенсионного счета предпочитают узнавать онлайн уже более 1 миллиона человек.
Вкладчики Единого накопительного пенсионного фонда активно переходят в онлайн. За октябрь число пользователей системы веб-информирования ЕНПФ выросло на 115 тысяч человек и перевалило за 1 миллион (10,7% от всех клиентов), передает Ranking.kz.
Уровень проникновения интернета в стране растет. За год количество абонентов всемирной сети увеличилось на 19,5 тысячи, до 2 миллионов 66 тысяч. За пять лет рост составил 73,4%.
Интернет-охват услуг госсектора также растет. О состоянии своего пенсионного счета предпочитают получать данные онлайн через ресурсы ЕНПФ уже более 1 миллиона человек. Это почти 11% от всех вкладчиков пенсионного фонда. Для сравнения, по итогам первого полугодия было всего 7%.
Из общего количества веб-клиентов ресурса ЕНПФ более 255 тысяч человек (24%) предпочитают получать уведомления на электронный адрес, более 820 тысяч (76%) — через раздел «Интернет-выписка» на сайте ЕНПФ или мобильное приложение в телефоне. На 1 ноября 2015 года приложение скачано 82 тысячи раз.
Дополнительно каналы дистанционного доступа расширяются путем предоставления услуги через портал e-gov. Через e-gov выдано более 73 тысяч выписок c индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков.