В алматинском транспорте введут электронное билетирование
Человеческий фактор при оплате за проезд будет исключен.
8 апреля в Транспортном холдинге Алматы прошла презентация проекта электронного билетирования и центральной диспетчерской службы. Оба проекта реализуются в связи поручением акима Алматы по комплексному развитию пассажирских перевозок, исключения человеческого фактора при сборе денег за проезд и обеспечению безопасности пассажиров. По мнению представителей акимата, система позволит увеличить в разы сборы за проезд, так как исключит теневой оборот средств. «Проект электронного билетирования охватит все направления пассажирских перевозок, автобусы, троллейбусы, трамвай и метро, как муниципальный транспорт так и частный», — сообщают в пресс-службе акимата.
«Поскольку реформы в сфере общественного транспорта города требуют колоссальных финансовых средств, мы привлекли инвесторов. На сегодняшний день сумма частных инвестиций составляет порядка 12 млн. долларов США. Я поставил перед Транспортным холдингом задачу по внедрению электронного билетирования до конца текущего года», — заявил Ахметжан Есимов. Инвесторами проекта являются отечественные предприниматели.
Еще один важный проект, готовящийся к реализации — центральная диспетчерская служба. Она создается с целью мониторинга в режиме реального времени маршрутов общественного транспорта в городе. Проект позволит отслеживать движение каждой единицы муниципального транспорта и проанализировать меры по оптимизации маршрутов. Для этого в передвижных составах будут установлены GPS-трекеры, передающие данные в ЦДС в режиме реального времени. Вместе с тем, GPS-трекеры будут исполнять функцию бортового компьютера, с помощью которого водитель сможет получать информацию о предыдущем и последующем транспорте, и связываться с диспетчером в случае необходимости.
«Все эти проекты будут нацелены на то, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров, а также на поэтапное решение проблем в данной сфере. Развитие общественного транспорта является для нас приоритетной задачей, ориентированной на вопросы обеспечения современной модели перевозок, пополнения бюджета и улучшения экологии города», — подчеркнул градоначальник.
В целях совершенствования системы управления общественным транспортом, по поручению акима в 2013 году был создан ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы». Компании переданы все производственные вопросы по организации перевозок пассажиров и багажа в городе — обустройство остановок общественного транспорта, разворотных и конечных площадок, электронного билетирования и диспетчерского сопровождения, участие в организации проверок работы перевозчиков по соблюдению ими договорных обязательств.
По данным акимата, муниципальным общественным транспортом Алматы в 2014 году было перевезено около 95 млн. пассажиров, что на 34,4% больше, чем в предыдущем году. Всего с учетом частных автобусных перевозчиков и метрополитена в 2014 году в мегаполисе перевезено 262,2 млн. пассажиров, что на 12,5% больше чем в предыдущем году. При этом 70-процентную долю в системе общественных перевозок занимает экологически чистый транспорт.