Интернет-магазины Китая станут ближе
АО «Казпочта» и Национальная почтовая служба Китая пришли к договоренностям, которые должны ускорить получение казахстанцами посылок из интернет-магазинов КНР.
АО «Казпочта» и Национальная почтовая служба Китая пришли к договоренностям, которые должны ускорить получение казахстанцами посылок из интернет-магазинов КНР. Багдат Мусин, председатель правления АО «Казпочта» посетил Китай для обсуждения ряда вопросов с представителями Национальной почтовой службы КНР. Особое внимание на данной встрече было уделено вопросу снижения цен и сокращения сроков доставки посылок для казахстанцев, которые совершают покупки в интернет-магазинах Китая. Багдат Мусин отметил растущий уровень сотрудничества между странами в сфере почтовых услуг. При этом он несколько раз подчеркивал важность расширения имеющихся возможностей по сокращению сроков доставки почтовых отправлений и улучшения условий для пользователей e-commerce.
«Рынок e-commerce активно растет, а интернет-магазины этой страны уже заняли лидирующие позиции в мире по объемам продаж. Потенциал роста интернет-покупок велик, и мы стараемся предусмотреть все возможности для организации максимально комфортного сервиса нашим клиентам. К примеру, за прошлый год объем пакетов и посылок по направлению КНР—Казахстан увеличился более чем в 3 раза, и по динамике роста обогнал все остальные международные направления», — отметил Багдат Мусин, председатель правления АО «Казпочта».
В ходе встречи был затронут вопрос взаимовыгодного сотрудничества в использовании транзитного потенциала Казахстана для доставки в другие страны товаров, заказанных на интернет-ресурсах КНР. Завершающей темой встречи стало открытие места международного почтового обмена (ММПО) и строительство терминала на территории АО «Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос», который позволит интернет-магазинам открыть склады и сдавать товары, заказанные через интернет, на территории МЦПС «Хоргос» для доставки получателю. Отметим, что в текущем году также было открыто ММПО в аэропорту Алматы, что позволило производить обработку международной почты в аэропорту и сократить сроки доставки, в том числе транзитной почты, минимум на 1 день.
Данные инициативы АО «Казпочта» реализует исходя из озвученной стратегии — стать одним из активных игроков рынка e-commerce в Казахстане. В 2014 году планируется внедрение нескольких новых проектов и сервисов.