Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Технологии интеграции

    Цель курса

    Курс посвящен основам технологий интеграции нескольких подсистем в одну. Для эффективной работы интеграционных решений необходимо, чтобы все участвующие системы не только слаженно взаимодействовали между собой и удовлетворяли требованиям бизнеса и соблюдали SLA. Сегодня также крайне важно, чтобы интеграция новой системы в общую структуру проходила максимально безболезненно и в кратчайшие сроки. Навыки, полученные на данном тренинге, позволят слушателям строить по-настоящему надежные, легко расширяемые и поддерживаемые интеграционные решения с учетом потребностей бизнеса и неизбежных компромиссов в условиях ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции.

    Для кого предназначен этот курс

    Разработчиков, архитекторов, руководителей разработки

    Для успешного прохождения курса слушатели должны

    • Обладать базовыми знаниями в области построения интеграционных решений

    По окончании курса слушатели смогут:

    • Строить интеграционные решения с использованием лучших практик индустрии, что позволит сократить затраты на интеграцию за счет использования проверенного опыта
    • Обоснованно выбирать подход к интеграции, исходя из существующих технических и бизнес-ограничений
    • Понимать, на какие компромиссы придется пойти при выборе конкретного похода и осмысленно делать выбор на базе проверенных шаблонов
    • Строить архитектуру решения, исходя из потребностей и ожиданий как бизнеса, так и конечных пользователей
    • Выполнять построение гибкого интеграционного решения, способного на адаптацию к изменчивым задачам бизнеса в кратчайшие сроки

    Основные темы:

    • Постановка проблемы интеграции
    • Обзор способов интеграции корпоративных систем
    • Интеграция «peer to peer»
    • Интеграция на уровне пользовательских интерфейсов
    • Интеграция на уровне данных
    • Интеграция на уровне корпоративных приложений
    • Интеграция с помощью Web-сервисов
    • Общекорпоративные справочники
    • Выбор интеграционного решения адекватно масштабу решаемых задач
    • Корпоративная сервисная шина (КСШ, ESB)
    • Упражнение: Корпоративная сервисная шина (ESB) на примере IBM Integration Bus
    • Сервисно-ориентированная архитектура как инструмент для быстрой адаптации к изменчивым задачам бизнеса и консолидации разрозненных систем
    • Обзор архитектурных принципов интеграции
    • SOAP vs. REST: в каких случаях использовать операционную модель, а в каких – модель ресурсов
    • Упражнение: Работа с веб-сервисами в ESB на примере IBM Integration Bus
    • Выбор между синхронным и асинхронным взаимодействием
    • Request/Reply vs. Publish/Subscribe
    • Упражнение: Примеры асинхронного взаимодействия: Запрос-ответ
    • Callback
    • Подходы к решению типовых проблем в сервисно-ориентированной архитектуре
    • Когда сервисов становится много и не ясно куда идти: Service Metadata Registry
    • Борьба с излишней «болтливостью» сервисов с помощью кэширования
    • Enterprise Integration Patterns
    • Шаблон «Content Based Router» как инструмент для реализации составной бизнес-функциональности
    • Упражнение: Использование очередей сообщений и маршрутизатора на основе содержимого
    • Шаблон «Message Translator» для решения проблемы интеграции в гетерогенной среде
    • Обрабатываем только полезные сообщения с шаблоном «Message Filter»
    • Упражнение: Использование фильтра сообщений и создание списка получателей
    • Снижение зависимости между системами без потери эффективности доставки сообщений с помощью шаблонов «Dynamic Router» и «Recipients List»
    • Параллелим обработку составного сообщения с шаблоном «Splitter»
    • Упражнение: Трансляция и разделение сообщения с использованием шаблонов Translator и Splitter
    • Шаблон «Dead Letter Channel» для обработки сообщений, которые не могут быть доставлены по назначению
    • Наблюдаем за сообщениями «в пути» с помощью шаблона «Wire Trap»
    • Гарантированная доставка и слабая связанность через «Message Queue»
    • Архитектурный подход «Event Sourcing» или как запомнить все «Кто?», «Что?», «Когда?» и «Почему?» в интеграционном решении
    • Проблемы развертывания интеграционных решений
    • Итоги