| 
Цель курса
 | 
| Курс посвящен основам технологий интеграции нескольких подсистем в одну. Для эффективной работы интеграционных решений необходимо, чтобы все участвующие системы не только слаженно взаимодействовали между собой и удовлетворяли требованиям бизнеса и соблюдали SLA. Сегодня также крайне важно, чтобы интеграция новой системы в общую структуру проходила максимально безболезненно и в кратчайшие сроки. Навыки, полученные на данном тренинге, позволят слушателям строить по-настоящему надежные, легко расширяемые и поддерживаемые интеграционные решения с учетом потребностей бизнеса и неизбежных компромиссов в условиях ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции. | 
| 
Для кого предназначен этот курс
 | 
| Разработчиков, архитекторов, руководителей разработки | 
| 
Для успешного прохождения курса слушатели должны
 | 
| 
Обладать базовыми знаниями в области построения интеграционных решений | 
| 
По окончании курса слушатели смогут:
 
Строить интеграционные решения с использованием лучших практик индустрии, что позволит сократить затраты на интеграцию за счет использования проверенного опытаОбоснованно выбирать подход к интеграции, исходя из существующих технических и бизнес-ограниченийПонимать, на какие компромиссы придется пойти при выборе конкретного похода и осмысленно делать выбор на базе проверенных шаблоновСтроить архитектуру решения, исходя из потребностей и ожиданий как бизнеса, так и конечных пользователейВыполнять построение гибкого интеграционного решения, способного на адаптацию к изменчивым задачам бизнеса в кратчайшие сроки | 
| 
Основные темы:
 
Постановка проблемы интеграцииОбзор способов интеграции корпоративных системИнтеграция «peer to peer»Интеграция на уровне пользовательских интерфейсовИнтеграция на уровне данныхИнтеграция на уровне корпоративных приложенийИнтеграция с помощью Web-сервисовОбщекорпоративные справочникиВыбор интеграционного решения адекватно масштабу решаемых задачКорпоративная сервисная шина (КСШ, ESB)Упражнение: Корпоративная сервисная шина (ESB) на примере IBM Integration BusСервисно-ориентированная архитектура как инструмент для быстрой адаптации к изменчивым задачам бизнеса и консолидации разрозненных системОбзор архитектурных принципов интеграцииSOAP vs. REST: в каких случаях использовать операционную модель, а в каких – модель ресурсовУпражнение: Работа с веб-сервисами в ESB на примере IBM Integration BusВыбор между синхронным и асинхронным взаимодействиемRequest/Reply vs. Publish/SubscribeУпражнение: Примеры асинхронного взаимодействия: Запрос-ответCallbackПодходы к решению типовых проблем в сервисно-ориентированной архитектуреКогда сервисов становится много и не ясно куда идти: Service Metadata RegistryБорьба с излишней «болтливостью» сервисов с помощью кэшированияEnterprise Integration PatternsШаблон «Content Based Router» как инструмент для реализации составной бизнес-функциональностиУпражнение: Использование очередей сообщений и маршрутизатора на основе содержимогоШаблон «Message Translator» для решения проблемы интеграции в гетерогенной средеОбрабатываем только полезные сообщения с шаблоном «Message Filter»Упражнение: Использование фильтра сообщений и создание списка получателейСнижение зависимости между системами без потери эффективности доставки сообщений с помощью шаблонов «Dynamic Router» и «Recipients List»Параллелим обработку составного сообщения с шаблоном «Splitter»Упражнение: Трансляция и разделение сообщения с использованием шаблонов Translator и SplitterШаблон «Dead Letter Channel» для обработки сообщений, которые не могут быть доставлены по назначениюНаблюдаем за сообщениями «в пути» с помощью шаблона «Wire Trap»Гарантированная доставка и слабая связанность через «Message Queue»Архитектурный подход «Event Sourcing» или как запомнить все «Кто?», «Что?», «Когда?» и «Почему?» в интеграционном решенииПроблемы развертывания интеграционных решенийИтоги |