Цель курса
|
Курс посвящен основам технологий интеграции нескольких подсистем в одну. Для эффективной работы интеграционных решений необходимо, чтобы все участвующие системы не только слаженно взаимодействовали между собой и удовлетворяли требованиям бизнеса и соблюдали SLA. Сегодня также крайне важно, чтобы интеграция новой системы в общую структуру проходила максимально безболезненно и в кратчайшие сроки. Навыки, полученные на данном тренинге, позволят слушателям строить по-настоящему надежные, легко расширяемые и поддерживаемые интеграционные решения с учетом потребностей бизнеса и неизбежных компромиссов в условиях ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции.
|
Для кого предназначен этот курс
|
Разработчиков, архитекторов, руководителей разработки
|
Для успешного прохождения курса слушатели должны
|
- Обладать базовыми знаниями в области построения интеграционных решений
|
По окончании курса слушатели смогут:
- Строить интеграционные решения с использованием лучших практик индустрии, что позволит сократить затраты на интеграцию за счет использования проверенного опыта
- Обоснованно выбирать подход к интеграции, исходя из существующих технических и бизнес-ограничений
- Понимать, на какие компромиссы придется пойти при выборе конкретного похода и осмысленно делать выбор на базе проверенных шаблонов
- Строить архитектуру решения, исходя из потребностей и ожиданий как бизнеса, так и конечных пользователей
- Выполнять построение гибкого интеграционного решения, способного на адаптацию к изменчивым задачам бизнеса в кратчайшие сроки
|
Основные темы:
- Постановка проблемы интеграции
- Обзор способов интеграции корпоративных систем
- Интеграция «peer to peer»
- Интеграция на уровне пользовательских интерфейсов
- Интеграция на уровне данных
- Интеграция на уровне корпоративных приложений
- Интеграция с помощью Web-сервисов
- Общекорпоративные справочники
- Выбор интеграционного решения адекватно масштабу решаемых задач
- Корпоративная сервисная шина (КСШ, ESB)
- Упражнение: Корпоративная сервисная шина (ESB) на примере IBM Integration Bus
- Сервисно-ориентированная архитектура как инструмент для быстрой адаптации к изменчивым задачам бизнеса и консолидации разрозненных систем
- Обзор архитектурных принципов интеграции
- SOAP vs. REST: в каких случаях использовать операционную модель, а в каких – модель ресурсов
- Упражнение: Работа с веб-сервисами в ESB на примере IBM Integration Bus
- Выбор между синхронным и асинхронным взаимодействием
- Request/Reply vs. Publish/Subscribe
- Упражнение: Примеры асинхронного взаимодействия: Запрос-ответ
- Callback
- Подходы к решению типовых проблем в сервисно-ориентированной архитектуре
- Когда сервисов становится много и не ясно куда идти: Service Metadata Registry
- Борьба с излишней «болтливостью» сервисов с помощью кэширования
- Enterprise Integration Patterns
- Шаблон «Content Based Router» как инструмент для реализации составной бизнес-функциональности
- Упражнение: Использование очередей сообщений и маршрутизатора на основе содержимого
- Шаблон «Message Translator» для решения проблемы интеграции в гетерогенной среде
- Обрабатываем только полезные сообщения с шаблоном «Message Filter»
- Упражнение: Использование фильтра сообщений и создание списка получателей
- Снижение зависимости между системами без потери эффективности доставки сообщений с помощью шаблонов «Dynamic Router» и «Recipients List»
- Параллелим обработку составного сообщения с шаблоном «Splitter»
- Упражнение: Трансляция и разделение сообщения с использованием шаблонов Translator и Splitter
- Шаблон «Dead Letter Channel» для обработки сообщений, которые не могут быть доставлены по назначению
- Наблюдаем за сообщениями «в пути» с помощью шаблона «Wire Trap»
- Гарантированная доставка и слабая связанность через «Message Queue»
- Архитектурный подход «Event Sourcing» или как запомнить все «Кто?», «Что?», «Когда?» и «Почему?» в интеграционном решении
- Проблемы развертывания интеграционных решений
- Итоги
|