Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Более 1,5 миллиардов человек пострадает от утечки данных к 2020 году

    Аналитики IDC подсчитали, что мировая экономика потеряет более $1 триллиона из-за кибератак к 2020 году. От утечек персональных и корпоративных данных пострадает более 1,5 миллиардов человек. Уже к концу этого года стоимость потерь составит $650 миллиардов.

    18 октября 2016 19:09, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости
    Аналитики IDC подсчитали, что мировая экономика потеряет более $1 триллиона из-за кибератак к 2020 году. От утечек персональных и корпоративных данных пострадает более 1,5 миллиардов человек. Уже к концу этого года стоимость потерь составит $650 миллиардов.

    Такие полезные в личных целях сервисы как Dropbox при использовании внутри компании представляют собой значительную угрозу. В условиях хранения данных на ресурсах публичного провайдера пользователь в конечном счете не имеет никакого контроля над безопасностью данных, поэтому публичные облачные услуги влекут за собой риск нежелательной утечки информации компании. Наконец, ИТ-службы предприятия никак не могут контролировать процесс обмена данными: какой именно сотрудник, какими данными и с кем делится. А может, он просто случайно скопировал информацию в «публичную» папку? Соблюдение нормативных требований в таких условиях становится практически невозможным.

    Мобильные устройства и многочисленные приложения изменили наши привычки, как в личной жизни, так и на работе. Мобильным сотрудникам также совсем не хочется отказываться от удобства использования смартфонов, планшетов и облачных услуг. Эксперты Citrix советуют вести обмен информацией при помощи корпоративно-ориентированных файлообменных сервисов, чьи провайдеры преследуют цель избежать рисков нарушения требований регулирующих органов. Файлообменное решение для бизнеса предлагает ИТ-службам административный интерфейс, который поможет точно установить, какие данные используют сотрудники, и с кем они ими делятся.

    Одного централизованного контроля недостаточно
    Ввиду соблюдения нормативных требований особенно важными становятся те функции, которые помогут ИТ-службам определить место хранения файлов. Некоторые данные, например, маркетинговые материалы, предназначенные так или иначе для общественного пользования, могут достаточно безопасно располагаться в публичном облаке. Для внутренних данных, напротив, было бы неплохо иметь по крайней мере одну «полку» в частном облачном хранилище, а конфиденциальные данные по-прежнему стоит хранить исключительно на собственных серверах компании. Организация должна обязательно поддерживать концепцию зон хранения (Storage Zones), функционал которых позволяет ИТ-службе выбрать, будут ли данные храниться в публичном или частном облаке, или они останутся в ЦОДе компании (а может, на каком-либо другом хранилище предприятия). Посредством EMM-решений (Enterprise Mobility Management) ИТ-отдел в состоянии четко установить, с помощью каких приложений и какие данные сотрудники могут использовать благодаря мобильному доступу к корпоративной информации. Таким образом, ИТ-служба, например, определяет, что Word-документ можно открыть только в соответствующем бизнес-приложении, доставленном в виде контейнера, а не в локально установленном на смартфоне пользователя инструменте для просмотра документов.

    Вывод: стремительное распространение пользовательских устройств, приложений и сервисов в корпоративной среде значительно упрощает работу сотрудников, особенно тех, которые часто находятся в разъездах. Но в то же время ИТ-служба компании оказывается перед новыми вызовами - и должна выбрать сервис, который гарантирует соблюдение нормативных требований в процессе обмена файлами. В идеале файлообменная технология должна бесшовно совмещаться с EMM-решением для централизованной защиты и контроля мобильных устройств и приложений. Таким образом можно осуществлять контролируемый обмен внутренними или даже конфиденциальными данными на любом удобном клиентском устройстве.

    Автор текста — Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ