Спасенное детство
Александр Галиев о том, что правила, подобным тем, что приняты Парламентом ЕС, и которые ограничивают детям до 16 доступ в социальные сети, должны быть приняты и в Казахстане.
19 мая 2016 14:35,
Рубрики: Новости
Александр Галиев о том, что правила, подобным тем, что приняты Парламентом ЕС, и которые ограничивают детям до 16 доступ в социальные сети, должны быть приняты и в Казахстане.
У моих друзей чудные дочери. 9 и 12 лет. Разумеется, «просиживают» все свободное время в смартфонах. В социальных сетях. Я как-то спрашиваю, а что там такого, что так привлекает вас к этому куску стекла и пластика? «Видео, музыку обсуждаем, общаемся», - отвечают. Понятно, что ответ этот дежурный – своего рода рефлексия на поднадоевшие вопросы взрослых.
Маму их как-то спрашивал, почему она не регулирует данный процесс. Отвечает: «Я против, ну не могу же я забрать смартфон? Вот если бы появился какой-то закон…».
В Казахстане еще не появился. Но в ЕС похоже пришли к пониманию, что пора ставить заслон между детищами «цукербергов» и детьми. Так вот, Парламентом ЕС были одобрены новые правила, которые ограничат детям до 16 доступ в социальные сети. То есть, для того, чтобы пользоваться соцсетями в таком нежном возрасте, нужно получить разрешение родителей. Техническую реализацию возложили на сами социальные сети, не забыв напомнить, что в случае нарушения им грозит штраф до 4% годового оборота. Ничего, справятся, нечего их жалеть.
Тут же приводится ужасающая статистика: согласно исследованию аналитиков из eMarketer, каждый пятый ребенок в Великобритании младше 11 лет зарегистрирован в Facebook, несмотря на правила соцсети, по которым возраст владельца аккаунта должен быть не меньше 13. А 80% детей Британии от 12 до 17 пользуются Facebook.
А между тем вопрос не просто назрел. О нем нужно КРИЧАТЬ. Сводки как с поля боя: «14-летняя жительница Башкирии свела счеты с жизнью из-за травли в интернете со стороны одноклассников», «15-летняя москвичка покончила с собой из-за травли в школе, выбрав способ суицида в Сети». Таких историй десятки! Еще больше – покалеченных душ, слишком рано повзрослевших, благодаря мерзавцам (часто это сверстники), которые, прикрывшись мониторами устраивают своим жертвам настоящую травлю. И слово даже придумали, которое объясняет это действо – кибербуллинг. Я уже не говорю о контенте – никто не может гарантировать, что увидит ваш ребенок в следующую секунду в социальной сети.
Показателен недавний пример одинадцатилетнего московского школьника Степана Савельева, которого затравили в соцсетях за интерес к… динозаврам и лего. Но эта история, к счастью, имеет хороший финал.
То, о чем мы слышим, то, что мы знаем – это лишь верхушка айсберга. И нет никакой возможности узнать, что там, под водной гладью. Дети не склонны делиться своими тревогами, даже с родителями. Так не пора ли и нам тоже задуматься о регуляторных мерах? Прецедент уже есть.
Пусть данное сообщение будет официальным. От гражданина Республики Казахстан в Мажилис, к Уполномоченному по правам ребенка Загипе Балиевой. Заодно и проверим, как государство слушает чаяния своих подданных.