Тектонический разлом для медиа: невыносимая тяжесть бытия
В Алматы обсудили перспективы традиционных и новых медиа.
16 июня 2015 16:51,
Рубрики: Казахстан
Александр Галиев, Computerworld Казахстан
В рамках прошедшего в Алматы 11-го Международного PR-форума с говорящим названием «Коммуникации в условиях турбулентности», участники обсудили, в том числе, перспективы отечественных медиа. Computerworld Казахстан побывал на этом мероприятии и попытался понять современные медийные тренды.
Жанна Пархоменко, Управляющий директор по PR и коммуникациям (Группа компаний «Верный-Капитал») видит медиаотрасль в виде авиалайнера, где двигатель его – это реклама. При этом, как она отмечает, сдвиг все больше и больше наблюдается в цифровую среду. «Важный тренд – это наращивание компетенции в области конкурентного контента», - говорит она. В тоже время, по словам директора по PR и коммуникациям «Верный-Капитал», интерес к традиционному, новостному контенту, т.е. тому, на котором стоят многие традиционные проекты, будет падать. «Для журналистов это плохо. Вообще, журналисты входят в список самых бесперспективных профессий», - констатирует она. Жанна называет еще один интересный тренд, связанный с тем, что было сказало ранее – дигитализацию. Процесс этот развивается экспоненциально, а это значит только одно – нужно активно идти в Интернет. Наконец, последнее – это специализация. И не только с точки зрения контента, но и с точки зрения его географии: город, район, интересы.
В ближайшие годы Жанна видит трансформацию ТВ. При этом, как она утверждает, Интернет не борется с ТВ, речь идет о новом канале доставки, технологически обогащенном, например, видео по запросу.
Перспективы печатной прессы, паблишинга в этом процессе уже понятны – газеты и журналы стали первой жертвой дигитализации. В Казахстане их количество сократилось на порядок и процесс исхода бумаги из бизнес-процесса продолжается. Одна из моих коллег, представитель печатной прессы, выразилась просто – «безнадега»…
Ирина Золотаревич, гостья PR-форума из Украины, директор PR&GR сервисов коммуникационной группы AGAMA Communications, член правления форума WCFDavos говорит почти сакральную вещь: «Информация перестала быть мировой валютой, ее столько, что теперь она теперь сама охотится за вами». И еще. По ее словам в мире не осталось крупных платформ, которые не контролировались бы бизнесом или правительствами. «Как следствие – доверие к классическим медиа падает», - забивает гвоздь в крышку гроба Ирина.
Для представителей медиа, которые посетили PR-форум, все сказанное оставило гнетущее впечатление. Уже сегодня 55% контента в мире генерируется непрофессиональными медиа, и доля эта растет. Из кулуаров с коллегами выяснилось, что традиционный формат рекламы практически прекратил свое существование или агонизирует. В тоже время, некоторые медиа отмечают рост объемов PR. Лейтмотив, который я вынес, выходя из «Интерконтиненталя», не блещет новизной: традиционные медиа ждут тяжелые времена. Правильнее сказать, невыносимо тяжелые…