«Парашют» от HP
IT-услуги занимают 30% бизнеса HP в Казахстане и 60% - в мире
11 мая 2016 23:39,
Рубрики: Казахстан
IT-услуги занимают 30% бизнеса HP в Казахстане и 60% - в мире.
Computerworld.kz
Наилучшие консалтинговые практики от Gartner по ведению бизнеса: идеи, мотивации, рецепты можно было получить на семинаре «Влияние простоя на бизнес или операционный риск-менеджмент в IТ» (Алматы, 27 апреля, 2010г). Впервые посетил Казахстан и принял участие в мероприятии вице-президент Gartner-Consulting Питер Дюк (Peter Dück). Компания очень аккуратно изучает информацию – процессы прошлых лет для того, чтобы помочь современному бизнесу работать без потерь.
Питер Дюк детально поведал о базисе и стратегии подходов, применяемых во всем мире. Например, он рассказал о факторе точности, индексе ущерба, соглашении услуг на ранних этапах переговоров, балансе между тем, сколько денег вложить и что потом с ними делать. «Простой – это неудовлетворение желаний», - выдвинул он тезис. По его мнению, стандартные золотые правила формата риск-менеджмента, существующие во всем мире, применимы и к нашим условиям. «Никто не может инвестировать больших денег, если не увидит определенные риски. Это и стратегическое, и политическое решение одновременно», - считает он. Из рекомендаций казахстанскому бизнесу прозвучало то, что после просчетов всех рисков, стратегии, инвестиций, необходимо в первую очередь инвестировать процессы, так как технологии не являются главенствующим фактором, а «лежат на дне». По методике Gartner технические риски составляют 20% причин простоя. Также хороший совет по поводу человеческого фактора дал слушателям семинара эксперт - «Слишком не давите на людей – они взрослеют постепенно!».
Наряду с лучшими практиками достижения непрерывности и доступности бизнеса участникам была представлена информация о технологичных сервисах НР, в том числе, по поддержке бизнес-критичных систем. О комплексности подхода к заказчику, связи с конвергенцией и виртуализацией, унификации коммуникаций рассказал менеджер отдела технологических сервисов HP СНГ Александр Рой. Менеджер уделил внимание сокращению операционных затрат, времени простоя. Было подчеркнуто, что идеология HP полностью совпадает с Gartner. По вопросу виртуализации он отметил, что не все может быть виртуализировано, например, биллинговые системы, и что «виртуализация биллинга в сотовом операторе в Украине – это экзотика». «Облачные» вычисления, по его мнению, «сегодня не совсем актуальны для Казахстана» (напомним, что в 2009 году компания заключила партнерство с Microsoft в контексте этой технологии), а в ЦОД нового поколения компании HP использованы все мировые наработки.
О реальном опыте рассказал менеджер по развитию бизнеса TS, НР СНГ Владимир Скубий. Тезис из его выступления - «если какая-нибудь неприятность может произойти, то она случится», не заставил себя долго ждать и воплотился реально на семинаре в виде непрерывно воющей сирены, призывающей к учениям по пожарной безопасности в отеле. Правда, участники семинара, в основном, представители банков, эти учения проигнорировали, продолжая на фоне длительного завывания сигнализации упорно слушать информацию. В проектах по оптимизации ЦОД «мы прошли это в реальных боях», – гордо заявил Владимир Скубий, имея в виду проекты в операторах связи Киевстар (Украина), МТС (Россия) и других. Компания проводит в ЦОД аудит как IT инфраструктуры, существующих приложений, бизнес-сервисов, так и инженерной инфраструктуры. Кстати, в Казахстане компанией готовится проект по внедрению ЦОД. На всех локальных технологичных форумах «красной нитью» проходит тема сокращения затрат на системы электроэнергии, и прошедший семинар не стал исключением.
Вопрос непланируемых простоев оказался самым животрепещущим и злободневным, практически, ключиком к главной теме семинара. Владимир Скубий назвал любопытную статистику, в частности, из чего состоит стоимость потерь от одного часа простоя в банке: финансы – 30%, потеря репутации – 20%, доходов – 50%. В техническом контексте: 23% - отказ оборудования и только 5% - «дыры» в системе безопасности. Чтобы не потерять имидж, позиции на рынке, деньги, в конце концов, компания HP предлагает бизнесу запасной «парашют» - сервисную поддержку, отработанную «в реальных боях». Сегодня в локальном офисе в службе технической поддержке работает 20 таких «парашютистов».
Итак, в рамках практикума участники с помощью экспертов отрасли при помощи сервисов НР измеряли общие потери, возникающие в простоях бизнеса, а также определяли и внедряли практические решения, нацеленные на минимизацию простоев и сокращение финансовых потерь. Отдельное внимание было уделено вопросам технической поддержки и восстановительным сервисам НР. Ведущий консультант НР в России Олег Карманов, будучи, как и Питер Дюк, впервые в Казахстане, сделал расклад анализа стоимости простоя IT-систем на примере одного из банков и регионального провайдера телекоммуникационных услуг (системы биллинга сотовой связи). Естественно, ни заказчики, ни стоимость услуги не разглашались. Консультант донес до слушателей одну очень ценную, на наш взгляд, мысль, что «мгновенное восстановление после сбоя – это утопия!». Пожалуй, на этом мудром изречении мы и закончим наш репортаж, подчеркнув, что сама тема операционного риск-менеджмента в IТ-индустрии, поднятая на мероприятии, является очень сложной, неоднозначной и актуальной для казахстанского бизнеса.