Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Сумеет ли Xiaomi стать глобальной компанией?

    В реализации планов экспансии на мировом рынке ей будет помогать бывший топ-менеджер Google

    3 сентября 2013 07:41, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    С произношением названия компании Xiaomi (как, впрочем, и некоторых других китайских брендов) в западных странах у многих возникают известные трудности. Но это имя оказалось у всех на устах, после того как Xiaomi пригласила одного из топ-менеджеров Google возглавить ее глобальную экспансию.

    Это событие стало последним в череде успехов компании, которая лишь два года назад начала продавать телефоны Android в Китае. Продукты Xiaomi пользовались таким спросом, что разлетались как горячие пирожки, а миллионы клиентов вынуждены были томиться в ожидании пополнения запасов. Компания приобрела такую популярность в стране, что ее стали называть китайским ответом Apple.

    Но при выходе за границы домашнего рынка Xiaomi наверняка столкнется с трудностями, которые пытаются преодолеть и другие китайские производители телефонов. Ей придется приложить немало усилий, чтобы торговая марка стала узнаваемой и за пределами Китая, участвовать в патентных спорах и вступать в прямую конкуренцию с зарубежными техническими гигантами, имеющими богатую историю инноваций.

    «Возникает вопрос, можно ли считать Xiaomi инновационной компанией, и если это так, то в какой степени потенциальные клиенты знакомы с ее инновациями? – отметил Дэвид Вулф, технический консультант агентства Allison+Partners, занимающегося организацией связей с общественностью. – Думаю, что скоро мы получим ответ на него».

    Компания Xiaomi (ее название произносится примерно как «сяоми» и означает «немного риса») была создана во многом потому, что ее генеральный директор Лэй Цзюнь был недоволен теми телефонами, которые имелись в его распоряжении.

    «Когда я чувствую, что телефоны недостаточно хороши, мне хочется, чтобы люди перешли на аппараты лучшего качества, – сказал он. – Но лично у меня нет такой власти, которая позволила бы переломить ситуацию. Как думаете, если я порекомендую вице-президенту Nokia по исследованиям и разработкам сменить свой телефон, он прислушается к моему совету? Ничего подобного. Мне хотелось, чтобы в Nokia поняли необходимость корректировки курса, но там не стали ничего менять. Их модель не отвечает современным требованиям этого бизнеса».

    В результате и появилась на свет компания Xiaomi, которая начала разрабатывать телефоны, основываясь на анализе отзывов клиентов. На ее устройствах установлена адаптированная версия Android, получившая название MIUI. Инженеры Xiaomi обновляют ее буквально каждую неделю, всякий раз добавляя новые функции и внося изменения с учетом мнения клиентов.

    Модель краудсорсинга, ставшая главной движущей силой успеха Xiaomi, создает рекламу по типу сарафанного радио и помогает компании приобретать новых лояльных клиентов. Ожидается, что такой подход будет пользоваться успехом и в других странах.

    «Когда мы выйдем на рынок США, возможно, поначалу наш продукт покажется недостаточно хорош, но каждую неделю мы вносим в него изменения, и думаю, что через некоторое время американцы сочтут его весьма неплохим», – подчеркнул Лэй.

    Xiaomi присоединяется к ряду других китайских производителей смартфонов, которые хотят получить признание в мире. Производители телекоммуникационного оборудования Huawei и ZTE уже сегодня продают телефоны в США, на давно сложившиеся рынки поглядывает и Lenovo, намеренная наладить там продажи собственных смартфонов.

    Впрочем, китайским брендам еще только предстоит завоевывать мировое признание, которым уже могут похвастаться их конкуренты – Apple и Samsung Electronics. Пока же китайские производители больше преуспели в продаже доступных телефонов, чем в создании собственного звучного бренда.

    Это в полной мере относится и к Xiaomi. Сегодня компания пытается исправить ситуацию, продавая мощные телефоны по низким ценам. Ее новейшую модель, оснащенную четырехъядерным процессором, экраном диагональю 4,7 дюйма, камерой с разрешением 8 мегапикселов, можно приобрести за 129 долл. без каких-либо субсидий со стороны операторов.

    Анонсировав телефон, компания получила уже 7,4 млн предварительных заказов на устройство. По оценкам исследовательской фирмы Canalys, спрос на продукцию Xiaomi оказался столь высок, что во втором квартале она вышла на шестое место по объемам продаж смартфонов в Китае, обойдя Apple.

    Сегодня телефоны Xiaomi распространяются только в Китае и на Тайване, но в конце августа компания дала понять, что готовится к выходу и на зарубежные рынки, наняв бывшего вице-президента Google Хьюго Барру, отвечавшего за управление продуктами Android.

    «Барра очень важен для Xiaomi, поскольку может помочь компании наладить сотрудничество с Google, что будет способствовать разрешению патентных споров с другими производителями смартфонов Android, – считает аналитик Gartner Сэнди Шен. – Юридические вопросы сегодня превращаются в серьезную проблему. От их успешного решения будет зависеть и дизайн телефонов, и его программное обеспечение».

    «Помимо налаживания взаимодействия с Google, Барра мог бы улучшить и адаптированный китайской компанией интерфейс Android, – отметил Вулф. – Пока неясно, станет ли модель краудсорсинга дополнительным преимуществом или недостатком после выхода Xiaomi на зарубежные рынки. Можно ли доверять людям, которые хотят оснастить телефон той или иной функцией? Или же это из лидера рынка превратит вас в компанию, которая будет оставаться в тени других?»

    Продажи Xiaomi в первой половине нынешнего года составили 13,3 млрд юаней (2,2 млрд долл.). О прибыли и убытках компании ничего не известно. Как бы то ни было, по словам Лэя, производитель смартфонов не испытывает недостатка в инвесторах, а стоимость компании достигла 10 млрд долл.

    «Вполне естественно, что растущие компании вроде Xiaomi хотят расширяться, увеличивать прибыль и строить новые производственные мощности, – заметил Вулф. – Однако Xiaomi предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией. Возможно, компании даже придется подыскивать себе новое имя, с произношением которого у ее зарубежных клиентов никаких трудностей не возникнет. Думаю, в конечном итоге все будет зависеть от того, сколько усилий Xiaomi готова направить на то, чтобы получить статус международной компании. И от того, какие инновации она сможет предложить клиентам в борьбе с гораздо более опытными и хорошо финансируемыми игроками за рубежом».